Форма проведения занятия: «Творческая лаборатория преподавателя»
Структура семинара:
1-й этап: актуализация знаний по теме «Проверка и оценка знаний студентов педагогического колледжа на учебном занятии».
Вопросы:
1. Место и знчение контроля знаний и умений студентов в процессе подготовки специалистов.
2. Функции и виды контроля.
3. Методы и формы контроля знаний и умений студентов.
4. Этапы технологии контроля.
5. Оценка знаний и умений студентов: понятие, значение, требования к оценке знаний и умений студентов. Критерии оценки знаний и умений студентов.
2-й этап: организация работы «Творческой лаборатории преподавателей».
Выдвижение проблемы исследования: проблема совершенствования оценивания и форм контроля учебной деятельности студентов колледжа.
Реализация проблемы:
1. Пути внедрения рейтинговой системы в учебный процесс колледжа.
2. Современные педагогические условия и психологизации контрольной проверки знаний в колледже.
3. Новые подходы в организации зачета и экзамена.
|
|
4. Познавательная активность студентов и разнообразные формы контроля знаний и умений студентов.
Цель работы творческой лаборатории: составить и обсудить методические рекомендации по выдвинутой проблеме в одном из представленных направлений.
Форма организации студентов — групповая.
Игровая ситуация: представим себя в роли преподавателя, работающего в одной из творческих лабораторий.
Определение функциональной позиции внутри группы
Руководитель группы:
— разбивает членов группы по функциональным обязанностям:
— представляет защиту своих методических позиций;
— публично выдвигает вопросы, подлежащие обсуждению по данному перспективному направлению.
Рецензент:
— оценивает качество представленных рекомендаций;
— оценивает деятельность своих сотоварищей по группе;
— дает оценку-анализ «творческой лаборатории» как вариант проведения проблемного семинара.
Преподаватель-оппонент — по ходу обсуждения задает вопросы представителям групп для определения позитивных и негативных сторон в составленной рекомендации.
Творческая группа преподавателей — принимает непосредственное участие в разработке рекомендаций.
Консультант — уточняет и направляет работу всех групп.
3-й этап: организация дискуссии-обсуждения.
Работа членов группы по составлению рекомендаций.
Обсуждение рекомендаций, составленных каждой творческой группой.
Выдвижение новых проблем в обсуждаемых вопросах.
4-й этап: подведение итогов занятия.
Выступлетие рецензентов, заключительное слово преподавателя вуза.
5-й этап: рефлексия проблемного семинара.
Анализ занятия.
Литература
См. список к семинару № 17 (для заочной формы обучения).