Совершенствование оценивания, форм и методов контроля результатов учебной деятельности студента среднего профессионального образовательного учреждения

Форма проведения занятия: «Творческая лаборатория преподавателя»

Структура семинара:

1-й этап: актуализация знаний по теме «Проверка и оценка знаний студентов педагогического колледжа на учебном занятии».

Вопросы:

1. Место и знчение контроля знаний и умений студентов в процессе подготовки специалистов.

2. Функции и виды контроля.

3. Методы и формы контроля знаний и умений студентов.

4. Этапы технологии контроля.

5. Оценка знаний и умений студентов: понятие, значение, требования к оценке знаний и умений студентов. Критерии оценки знаний и умений студентов.

2-й этап: организация работы «Творческой лаборатории преподавателей».

Выдвижение проблемы исследования: проблема совершенствования оценивания и форм контроля учебной деятельности студентов колледжа.

Реализация проблемы:

1. Пути внедрения рейтинговой системы в учебный процесс колледжа.

2. Современные педагогические условия и психологизации контрольной проверки знаний в колледже.

3. Новые подходы в организации зачета и экзамена.

4. Познавательная активность студентов и разнообразные формы контроля знаний и умений студентов.

Цель работы творческой лаборатории: составить и обсудить методические рекомендации по выдвинутой проблеме в одном из представленных направлений.

Форма организации студентов — групповая.

Игровая ситуация: представим себя в роли преподавателя, работающего в одной из творческих лабораторий.

Определение функциональной позиции внутри группы

Руководитель группы:

— разбивает членов группы по функциональным обязанностям:

— представляет защиту своих методических позиций;

— публично выдвигает вопросы, подлежащие обсуждению по данному перспективному направлению.

Рецензент:

— оценивает качество представленных рекомендаций;

— оценивает деятельность своих сотоварищей по группе;

— дает оценку-анализ «творческой лаборатории» как вариант проведения проблемного семинара.

Преподаватель-оппонент — по ходу обсуждения задает вопросы представителям групп для определения позитивных и негативных сторон в составленной рекомендации.

Творческая группа преподавателей — принимает непосредственное участие в разработке рекомендаций.

Консультант — уточняет и направляет работу всех групп.

3-й этап: организация дискуссии-обсуждения.

Работа членов группы по составлению рекомендаций.

Обсуждение рекомендаций, составленных каждой творческой группой.

Выдвижение новых проблем в обсуждаемых вопросах.

4-й этап: подведение итогов занятия.

Выступлетие рецензентов, заключительное слово преподавателя вуза.

5-й этап: рефлексия проблемного семинара.

Анализ занятия.

Литература

См. список к семинару № 17 (для заочной формы обучения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: