Тема 1. Место средней профессиональной школы в системе образования

Задачи изучения темы:

1. Учиться работать с материалами первоисточников и статей, выделять этапы становления средней профессиональной школы, главное содержание этапов, их значение для её развития.

2. Учиться производить самоанализ и взаимоанализ рефератов.

3. Учиться использовать изученный материал для методических разработок.

Задание 1. Подготовьте реферат по теме «Этапы становления средней профессиональной педагогической школы в России» (коллективная работа, в группе не более 5 студентов).

Задание 2. Разработайте вопросы для анализа и взаимоанализа реферата, проведите аналитическую работу.

Форма отчета: реферат, вопросы для самоанализа и взаимоанализа выполненной работы, самоанализ и взаимоанализ реферата.

Вопросы к теме:

1. Предпосылки возникновения системы средней профессиональной школы в России.
Поэтапное становление и развитие средних педагогических учебных заведений в России.

2. Женские учебные заведения подготовки педагогических кадров для детских садов в дореволюционной России.

3. Проблема педагогического образования и подготовки педагогических кадров в работах отечественных дидактов в начале 20 века.

4. Система СПО в советский период.

Литература к реферату

Ганичева А. Некоторые страницы истории женского образования / А. Ганичева // Дошкольное воспитание.– 1996.– № 10.

Каптерев П.Ф. Система школ / П.Ф. Каптерев // Избр. пед. соч.– М., 1982.

Лесгафт П.Ф. О преподавании естественных наук в средних учебных заведениях / П. Ф. Лесгафт // Избр. пед. соч.– М., 1988.

Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России / Ф. Г. Паначин. М., 1979.

Педагогика профессионального образования: учебное пособие для преподавателей вуза и слушателей повышения квалификации / под ред. В.А. Сластенина.– М.: Академия, 2004.

Пирогов Н.И. О создании педагогических гимназий в Киеве / Н. И.Пирогов // Избр. пед. соч.– М., 1985.

Поликарпова Т.В. Среднее профессиональное образование (общий обзор) / Т. В. Поликарпова // Специалист.– 1995.– № 2.

Смятских А. Страницы истории развития среднего специального образования в России / А. Смятских // Дошкольное воспитание.– 1994.– № 5.

Задание 3. Разработайте содержание мини-лекции на тему «История возникновения и развития средней профессиональной школы в России».

Рекомендации. Для разработки структуры и содержания воспользуйтесь материалом для темы семинарского занятия «Этапы становления и развития среднего педагогического образования в России».

Задание 4. Разработайте план-программу экскурсии в музей колледжа на тему «История возникновения и развития Пермского педагогического колледжа № 1». План-программа должен быть ориентирован на работу со студентами первого курса, обучающимся по специальностям «Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование».

Рекомендации. Посетите музей Пермского педагогического колледжа № 1, познакомьтесь с экспонатами и побеседуйте с заведующей музеем о структуре и содержании экскурсии. Запишите список литературы по организации и содержанию экскурсии. Подумайте, как может быть учтена специфика специальностей в содержании экскурсии. Оформите результаты в виде плана-программы экскурсии в музей колледжа.

Для выполнения заданий воспользуйтесь списком литературы, рекомендованным заведующей музеем колледжа.

Формы отчета (к заданиям 3-5): мини-лекция на тему «История возникновение и развития средней профессиональной школы в России», план-программа экскурсии в музей колледжа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: