Повидеофрагменту проанализируйте методику проведения студентом-практикантом занятия с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации:
1. Анализ проводите в форме беседы с оппонентами (студентами вашей группы).
2. Для анализа составьте вопросы самостоятельно или используйте варианты анализа занятий в дошкольном учреждении из практикума (См. источник: Психолого-педагогический практикум по дошкольной педагогике / сост. Н.А. Зорина.– Пермь.: ПГПУ, 2008.
Задание 3. Составление плана работы преподавателя-руководителя подгруппы практикантов на день.
Содержание работы
На основе анализа видеофрагмента «Работа преподавателя на практике в дошкольном учреждении», используя свой педагогический опыт и теоретические знания, составьте план по такой схеме:
№ | Дата | Содержание работы | Цель деятельности | Перспектива наследующий день | Наблюдение за работой студентов |
Методические рекомендации к составлению плана
1. В содержание работы входят наиболее значимые моменты, на которые обращает внимание преподаватель, а не просто копирует план практики.
|
|
2. Целеполагание осуществляется с опорой на приоритет дидактических целей.
3. В перспективном планировании преподавателей обращает внимание на методическое обеспечение учебного процесса со студентами; определяет вид методической помощи, которую должен оказать преподаватель колледжа дошкольному учреждению (беседы, консультации, обзор научно-методической литературы и т.п.); намечает фронт работы со студентами.
Формы отчета: анализ дневника профессиональной практики студента, анализ плана работы студента-практиканта на день; анализ методики проведения занятия студентом-практикантом в дошкольном образовательном учреждении; план работы преподавателя-руководителя подгруппы практикантов на день.
Литература
Барсукова Л.Знать и понимать воспитанника / Л. Барсукова // Дошкольное воспитание.– 1990.– № 11.
Ермилова Г.В детский сад на практику / Г. Ермилова // Дошкольное воспитание.– 1994.– №2.
Радощекина М.Элементы НОТв руководстве практикой // Дошкольное воспитание.– 1987.– № 7.
Ядловская Г.Педагогическая практика учащихся педагогического училища / Г. Ядловская // Дошкольное воспитание.– 1991.– № 6.
И другая по выбору студента (материалы картотеки статей).
Тема 13. Технологии обучения в средней профессиональной школе
Задание. Создание разнообразных видов заданий в программированном и проблемном обучении.