1. Познакомьтесь с технологическими требованиями к составлению развернутого конспекта учебного занятия.
Конспект учебного занятия начинается с титульного листа, на котором указывается аббревиатура учебного заведения, выделяется тема занятия, название учебного предмета, дата проведения, а также фиксируются данные о том, в каком колледже, учебной группе проводиться занятие, фамилия, имя, отчество студента вуза (в период практики указывается фамилии руководителей практики).
1. На втором листе в виде таблицы представляется план учебного занятия.
2. На последующих листах фиксируется содержание хода учебного занятия.
3. При оформлении конспекта используется цветовая палитра, чтобы было удобнее работать с конспектом.
2. Осуществите анализ конспектов уроков в педагогическом училище по курсу «Педагогика» (на материале конспектов преподавателей педагогического училища, колледжа).
Рекомендации
1. Определите, соответствует ли структура предложенного материала принятой структуре данного вида учебного занятия.
|
|
2. Как соотносятся обучающая, воспитывающая, развивающая задачи учебного занятия, их формулировка.
3. Проанализируйте систему методов и приемов обучения.
4. Как автор конспекта предлагает использовать средства обучения, их количество, разнообразие, соотношение с методами обучения.
5. Обратите внимание на систему вопросов, их формулировку, разнообразие, количество, доступность и содержательность.
6. В каких формах предлагается домашнее задание.
7. Как задание на дом развивает познавательные способности студентов, навыки самообразования и творческие возможности.
8. Учтен ли в конспекте психологический режим урока.
9. Пути актуализации предшествующих и полученных студентами знаний на учебном занятии.
3. Составьте развернутый конспект учебного занятия в педагогическом училище, колледже.
Тема 11. Контроль и оценка знаний и умений студента
Задание. Разработка заданий для организации тематического зачета по одной из тем курса «Педагогика» (раздел «Дошкольная педагогика»).
Цель работы:способствовать четкому представлению о назначении контроля; формировать умение систематизации содержания в определенном направлении; развивать творческие способности студентов.
Содержание работы
1. Составить вопросы по теме для контрольной проверки знаний.
2. Разработать мини-задания для организации зачета в виде конкурса или КВН.