Перцептивное развитие.
Способность воспринимать наследуется или является результатом научения?
Нативизим – Декарт, Кант, У. Найсер, Ж.Пиаже, Н.Хомский (дано при рождении)
Эмпиризм - Локк, Беркли, Гельмгольц, Вундт, Титченер (утверждали, что мы учимся воспринимать, это научение проходит всю жизнь, есть сензитивный период, в котором мы быстро развиваемся).
Определение
Современные представления о развитии перцептивных способностей.
Некоторые формы перцептивных способностей являются врожденным, а некоторые приобретаются вскоре после рождения.
Опыт модифицирует и стабилизирует генетически унаследованные сенсорные механизмы.
Задача – выделить основные детерминанты определяющие развитие перцептивных способностей.
Группа экспериментальных данных по исследованию различия перцептивных способностей:
- Новорожденные младенцы
- Слепорожденные взрослые, приобретшие зрение в результате операции
- Исследования перцептивного развития у животных в условиях сенсорной изоляции и деривации. Новорожденные животные
- Влияние культуры на развитие восприятия.
- Новорожденные младенцы
Эксперименты с новорожденными младенцами:
- Данные Гинесбург. Исследования остроты зрения младенцев. Чем меньше младенец, то восприятие менее четко, меньше детализировано.