Проблема врожденного м приобретенного в восприятии. Экспериментальные исследования

Перцептивное развитие.

Способность воспринимать наследуется или является результатом научения?

Нативизим – Декарт, Кант, У. Найсер, Ж.Пиаже, Н.Хомский (дано при рождении)

Эмпиризм - Локк, Беркли, Гельмгольц, Вундт, Титченер (утверждали, что мы учимся воспринимать, это научение проходит всю жизнь, есть сензитивный период, в котором мы быстро развиваемся).

Определение

Современные представления о развитии перцептивных способностей.

Некоторые формы перцептивных способностей являются врожденным, а некоторые приобретаются вскоре после рождения.

Опыт модифицирует и стабилизирует генетически унаследованные сенсорные механизмы.

Задача – выделить основные детерминанты определяющие развитие перцептивных способностей.

Группа экспериментальных данных по исследованию различия перцептивных способностей:

  • Новорожденные младенцы
  • Слепорожденные взрослые, приобретшие зрение в результате операции
  • Исследования перцептивного развития у животных в условиях сенсорной изоляции и деривации. Новорожденные животные
  • Влияние культуры на развитие восприятия.
  • Новорожденные младенцы

Эксперименты с новорожденными младенцами:

  • Данные Гинесбург. Исследования остроты зрения младенцев. Чем меньше младенец, то восприятие менее четко, меньше детализировано.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: