- Движение глаз как показатель восприятия формы.
- Детеныш (младенец) лежал на удобной кроватке в специальной камере
- К потолку камеры были прикреплены специальные объекты: справа и слева. Предъявляли в течение короткого периода
- Через небольшое отверстие в потолке можно было увидеть отражение объектов в глазах детеныша, какой объект отражается на этот объект и смотрит малыш.
- Ребенок быстрее проявлял интерес, чем детеныши шимпанзе, и мог засыпать во время эксперимента.
- Результаты: некоторые объекты чаще отражались в глазах детеныша, чем другие.
- Вывод: врожденная способность различать предметы.
Эксперимент с лицами:
- Гипотеза: фигура, похожая на человеческое лицо будет привлекать внимание ребенка, если он вообще способен к избирательному восприятию.
- Были проведены опыты с тремя плоскими объектами: все сходны по величине и форме с головой человека:
- На одном из них было изображено черной краской правильные черты лица человека,
- На втором эти черты были разбросаны в беспорядке,
- На третьем сплошь закрасили черной краской верхний участок, равный по площади всем чертам лица.
- Три объекта предъявляли во всех возможных парных сочетаниях 49 младенцам в возрасте от 4 дней до 6 месяцев.
- Результаты: дети всех возрастов чаще смотрели на настоящее лицо, несколько реже на фигуру с беспорядочно разбросанными чертами лица и почти не обращали на третью фигуру.
- Вывод: Восприятие формы присуще детям.
Эксперимент с шарами плоскими фигурами:
- Маленьким детям предлагали выбор между шаром и плоским диском
- Результаты: при наличии заметного различия в виде шара и плоской фигуры дети с большим интересом смотрели на шар
- Вывод: это свидетельствует о восприятии глубины
Значение формы и яркости:
- Гипотеза: Форма и структура имеет большую привлекательность, нежели цвет и яркость.
- Грудным детям предъявляли 6 тестовых объектов – плоских дисков диаметром 15 см.
- 3 из 6 дисков были с изображением лиц, концентрических кругов и печатного текста
- Другие 3 диска были однородными – красный, белый и желтый.
- Все диски предъявляли на однородном голубом фоне.
- Отмечали длительность фиксации ребенка на объектах при беспорядочном предъявлении.
- Результаты: самые интересные – изображения лица, далее печатный текст и концентрические круги, однородные диски оказались позади и ни в одном случае не заняли первое место.
- Вывод: гипотеза доказана.