Формирование перцептивных действий

Александр Владимрович Запорожец.

Основной тезис: восприятие, ориентируя практическую деятельность субъекта, вместе с тем зависит в своем развитии от условий и характера этой деятельности.

Перцептивное действие – интериоризированное действие, уподобляющееся свойствам воспринимаемого предмета. По происхождению и структуре соответствует практическому действию. А по форме – это внутреннее, свернутое, интериоризованное действие.

этапы формирования перцептивного действия.

  • Было замечено, что в первые месяцы жизни развитие сенсорики опережает развитие движений. Движения на этом этапе выполняют ориентировочно-установочную функцию, ориентируют рецепторный аппарат по отношению к воспринимаемому объекту.
  • К 3-4 мес. у ребенка формируются простейшие практические действия с предметами. Движения выполняют ориентировочно-исследовательскую функцию.
  • Начиная со второго года жизни под влиянием взрослых ребенок начинает овладевать простейшими орудийными действиями, что ведет за собой соответствующие изменения восприятия. Появляется перцептивное предвосхищение, оценка межпредметных отношений в пространстве. Образы восприятия приобретают предметную отнесенность.
  • В период 3-7 лет развитая предметная деятельность ставит перед ребенком соответствующие задачи. Например, выделять отдельные части предмета, а затем объединять их в одно целое, при чем ребенку для этого не нужно совершать для начала практических действий.

Вторые вопросы билетов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: