Александр Владимрович Запорожец.
Основной тезис: восприятие, ориентируя практическую деятельность субъекта, вместе с тем зависит в своем развитии от условий и характера этой деятельности.
Перцептивное действие – интериоризированное действие, уподобляющееся свойствам воспринимаемого предмета. По происхождению и структуре соответствует практическому действию. А по форме – это внутреннее, свернутое, интериоризованное действие.
этапы формирования перцептивного действия.
- Было замечено, что в первые месяцы жизни развитие сенсорики опережает развитие движений. Движения на этом этапе выполняют ориентировочно-установочную функцию, ориентируют рецепторный аппарат по отношению к воспринимаемому объекту.
- К 3-4 мес. у ребенка формируются простейшие практические действия с предметами. Движения выполняют ориентировочно-исследовательскую функцию.
- Начиная со второго года жизни под влиянием взрослых ребенок начинает овладевать простейшими орудийными действиями, что ведет за собой соответствующие изменения восприятия. Появляется перцептивное предвосхищение, оценка межпредметных отношений в пространстве. Образы восприятия приобретают предметную отнесенность.
- В период 3-7 лет развитая предметная деятельность ставит перед ребенком соответствующие задачи. Например, выделять отдельные части предмета, а затем объединять их в одно целое, при чем ребенку для этого не нужно совершать для начала практических действий.
Вторые вопросы билетов: