Методика 1. Социологическое исследование среди 8-9 классов нашей школы на предмет решения квадратных уравнений.
Цель – выявить число учащихся, знающих и умеющих решать квадратные уравнения различными способами. Выявить потребность учащихся в изучении новых способов решения.
Ход работы: исследование (Приложение 1. Анкета) проводила среди учащихся 8-9 классов и получила следующие результаты:
68% учащихся решают квадратные уравнения по формуле;
56% учащихся используют только один способ для решения;
38% учащихся знают три способа решения квадратных уравнений;
61% учащихся хотели бы узнать новые способы решений квадратных уравнений.
Вывод: Большинство учащихся решают уравнения по формуле, знают хорошо только этот способ решения и хотели бы узнать новые способы решения квадратных уравнений. (Приложение 2. Диаграммы)
Методика 2. Разработка буклета
Цель – разработать буклет по теме: «Квадратные уравнения».
Ход работы: используя программу Microsoft Publisher, я создала буклет, в который внесла основные формулы для решения квадратных уравнений.
Вывод: В буклет внесены основные правила и формулы необходимые для решения уравнений. (Приложение 3)
Методика 3. Создание справочника
Цель – разработать справочник для учащихся
Ход работы: я рассмотрела различные источники и нашла информацию по решению квадратных уравнений, которую собрала в справочнике.
Вывод: Данный справочник могут использовать как учащиеся для самостоятельного изучения и для подготовки к экзаменам, так и учителя на уроках математики. (Приложение 4)