Итоговый тест 3

1. Конфликтогены – это:

а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

б) проявления конфликта;

в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;

д) поведенческие реакции личности в конфликте.

2. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру… В конечном итоге между ними возникла драка…»

а) тип Б;

б) тип В;

в) тип А;

г) тип Б и В;

д) тип А и Б.

3. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт…»

а) тип Б;

б) тип А;

в) тип В;

г) тип Б и В;

д) тип А и В.

4. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности… Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт…:

а) тип А;

б) тип В;

в) тип Б;

г) тип В и Б;

д) тип А, Б и В.

5. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия:

«Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка?»

а) снисходительное отношение;

б) негативное отношение;

в) менторские отношения;

г) нарушение этики;

д) нечестность и неискренность.

6. К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивание?

а) хвастовство;

б) нарушение этики;

в) регрессивное поведение;

г) снисходительное отношение;

д) негативное отношение.

7. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Родителя»:

а) требует, оценивает, проявляет беспомощность;

б) руководит, рассуждает, анализирует;

в) разговаривает на равных, проявляет чувства обиды, покровительствует;

г) работает с информацией, рассуждает, анализирует;

д) требует, осуждает, учит.

8. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Ребенка»:

а) проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит;

б) требует, рассуждает, анализирует;

в) осуждает, учит, покровительствует;

г) оценивает, проявляет беспомощность, проявляет чувство страха;

д) подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

9. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Взрослого»:

а) проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

б) работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

в) требует, покровительствует, руководит;

г) работает с информацией, покровительствует, руководит;

д) уточняет ситуацию, работает с информацией, руководит.

10. Динамические конфликты в организации – это:

а) конфликты между структурными подразделениями;

б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры;

в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;

г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации;

д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципов справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов.

11. Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: рассогласование формальных организационных начал; несбалансированность рабочих мест; нарушения технологических процессов.

а) организационно-технологические конфликты;

б) конфликты в социально-экономической системе организации;

в) конфликты в административно-управленческой системе;

г) конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации;

д) конфликты, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений.

12. Конфликт в обществе – это:

а) конфликты в любых социальных группах;

б) конфликты в больших социальных группах;

в) конфликты между государствами;

г) конфликты в различных сферах общественной жизни (экономической, политической, социальной и духовной);

д) конфликты, субъектами которых выступают нации, государства, классы, партии, союзы и т.д.

13. Экономические конфликты – это:

а) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов, обусловленных их положением и ролью в системе общественных отношений;

б) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов, обусловленных их положением в системе отношений собственности;

в) противоборство субъектов социального взаимодействия по поводу процесса производства материальных благ;

г) противоборство субъектов социального взаимодействия в среде производства и потребления материальных благ.

14. Главным фактором, определяющим экономические конфликты являются:

а) отношение права;

б) отношение собственности;

в) отношение производства;

г) отношение распределения;

д) отношения потребления.

15. Отметьте, верно или неверно утверждение:

а).причиной этнических конфликтов является высокая степень иден-тификации субъекта с собственным этносом

б).факторы флуктуации обусловливают развитие или разрушениесистемы

в)К. Хорни выделила стратегии поведения в конфликте

г).Ф. Зимбардо является сторонником гештальт-подхода к понима-нию конфликта

д).организационный конфликт – результат столкновения между воз-можностями субъекта и конкретными условиями его деятельности.

е).конфликтная ситуация по определению является конфликтом

ж).медиатор организует переговоры, а если стороны не приходят кобщему мнению, становится судьей.

16.. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности ригидного типа:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

17. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели:

а) 2; в) 4;

б) 3; г) 5.

18. Идею «дилеммы заключенного» предложил:

а) О. Конт;

б) А. Рапопорт;

в) Р. Миллс;

г) И. Гальтунг.

19. Манипуляция – это:

а) развитие гибкости и адаптивности к изменившимся жизненным условиям, требованиям, умение измениться, если того требуют обстоятельства, ситуация;

б) планирование своих целей и их поэтапная реализация, умение выделять главные и второстепенные цели, расставлять приоритеты;

в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого приводит к побуждению человека на действия, не совпадающие с его реально существующими желаниями;

г) вид психологического воздействия, направленное на снятие внутригрупповой напряженности посредством перевода темы разговора, уместной шутки, замечания.

д) Назовите наиболее часто встречающиеся манипулятивные приемы________________

20. Конструктивная роль конфликта обосновывается тем, что:

а) конфликты способствуют снижению групповой сплоченности;

б) являются средством обнаружения и фиксации противоречий, проблем в обществе, организации, группе;

в) нередко связаны с насильственными методами, материальными и человеческими потерями:

г) замедляют темпы социального, экономического, политического развития общества;

д) нет правильного ответа.

21. С точки зрения зарубежных теорий основу внутриличностного конфликта составляет

а) внутренняя борьба и психологические защиты;

б) результат неудовлетворения глубоких и актуальных мотивов и отношений личности;

в) один из видов критических жизненных ситуаций.

22. Причины семейных конфликтов лежат в области

а) неудовлетворения потребностей супругов;

б) несовместимости характерологических особенностей супругов;

в) неудовлетворенности браком.

23. К групповым конфликтам относятся конфликты

а) личность — группа;

б) группа — группа;

в) руководитель — подчиненный.

24. Внутригрупповой фаворитизм — это:

а) благоприятствование членам своей группы в противовес членам другой группы;

б) перенос группой агрессивных реакций на всех «других», которые ассоциируются с людьми, оказавшими фрустрирующее воздействие в процессе «социального научения»;

в) «деиндивидуализация» взаимного восприятия.

25. Управление конфликтами — это:

а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: