Итоговый тест 6

1. Отметьте, верно или неверно утверждение:

а).эксперимент в Стенфордской тюрьме является классическим примером теоремы Томаса

б).при описании внутриличностного конфликта наиболее состоятель-ным является ресурсный подход

в).катарсическая функция конфликта заключается в снижении уровнянервно-психического напряжения личности в данной ситуации

г).школьные конфликты бывают межличностными и предметнымид).негативный конфликт и деструктивный конфликт – это синонимы

2. Внешние пределы в пространстве и времени, а также относительно той системы, в масштабах которой возникает и развивается конфликт

а) условия конфликта

б) конфликтная ситуация

в) границы конфликта

г) стороны конфликта

3. Терпимость к чужому образу жизни

а) толерантность

б) устойчивость

в) уверенность

г) саморегуляция

4. Отражение в сознании особенностей конфликта

а) предмет конфликта

б) причина конфликта

в) конфликтная ситуация

г) образ конфликта

5. Конфликт, возникающий в ситуации нарушения семейных функций

а) функциональный

б) семейный

в) бытовой

г) конфликт поколений

6. Условия возникновения конфликтной ситуации

а) предпосылки конфликта

б) факторы флуктуации

в) причины конфликта

г) потребность в конфликте

7. То, из-за чего возникает конфликт

а) причина конфликта

б) предмет конфликта

в) повод конфликта

г) инцидент конфликта

8. Стратегия поведения в конфликте, характеризующаяся моти-

вом минимизации выигрыша обоих

а) сотрудничество

б) уход

в) компромисс

г) альтруизм

9. Готовность действовать определенным образом в конфликте

а) конфликтное поведение

б) конфликтная установка

в) стратегия поведения

г) мотив конфликта

10. Субъективная причина того или иного поступка, способст-

вующая развитию конфликта

а) мотив

б) повод

в) цель

г) объект

11.Объективно существующее противоречие

а) ситуация

б) отношение

в) биполярность

г) объект

12.Один из субъектов разрешения конфликта, основным принци-

пом деятельности которого является нейтралитет

а) пассивный участник

б) активный участник

в) посредник

г) конфликтный лидер

13.Развитие конфликта по этапам и фазам

а) динамика

б) структура

в) конфликтная ситуация

г) управление конфликтом

14.Идеальный образ завершения конфликта

а) установка

б) мотив

в) цель

г) сотрудничество

15.Критический этап развития системы

а) разрушение

б) флуктуация

в) точка бифуркации

г) хаос

16.Деятельность, направленная на минимизацию деструктивных

последствий конфликта

а) переговоры

б) посредничество

в) управление

г) саморегуляция

17.Действие или событие, приводящее к конфликту

а) ситуация

б) потребность

в) причина

г) конфликтоген

18.Система внешних по отношению к субъекту особенностей окружающей среды

а) ситуация

б) роль

в) ресурс

г) дистанция

19.Стратегия поведения в конфликте, характеризующаяся высокой заинтересованностью в общем выигрыше

а) компромисс

б) сотрудничество

в) уход

г) альтруизм

20.Социальный конфликт основывается:

а) на классовой полярности общества;

б) на реализации экономических и финансовых интересов сторон;

в) на борьбе между различными политическими партиями и организациями;

г) на борьбе ценностей и целей, как на групповом, так и на индивидуальном уровне;

д) на противоречиях между разными слоями общества и группами.

21.. Какому из типов акцентуации характера принадлежит следующая характеристика: отличается пессимистическим депрессивным настроением, неконтактен, предпочитает одиночество, ведет замкнутый образ жизни, склонен к занижению самооценки, редко вступает в конфликты с окружающими, имеет критичный взгляд на мир, высоко ценит дружбу, справедливость. Это:

а) гипотимный тип;

б) гипертимный тип;

в) циклоидный тип;

г) эмотивный тип;

д) демонстративный тип.

22. З.Фрейд занимался изучением:

а) межличностных конфликтов;

б) внутриличностных конфликтов;

в) межгрупповых конфликтов.

23. Причины межличностных конфликтов, по З.Фрейду, лежат в

а) социальном окружении индивида;

б) наличии у людей инстинктов страха, стадности, самоутверждения;

в) сфере бессознательного.

24.Причины межличностных конфликтов с позиции социотропного подхода лежат

а) в сфере бессознательного;

б) в наличии у людей инстинктов страха, стадности, самоутверждения;

в) во врожденной агрессивности индивида и толпы.

25. Причины межличностных конфликтов с позиции этологического подхода лежат

а) в наличии у людей инстинктов страха, стадности, самоутверждения;

б) во врожденной агрессивности индивида и толпы;

в) в неблагоприятном стиле деятельности лидера группы.

26. Причины межличностных конфликтов с позиции теории групповой динамики лежат

а) во врожденной агрессивности индивида и толпы;

б) в неблагоприятном стиле деятельности лидера группы;

в) в эмоциональных отношениях между людьми.

27. Причины межличностных конфликтов с позиции теории социометрии лежат в

а) неблагоприятном стиле деятельности лидера группы;

б) эмоциональных отношениях между людьми;

в) ходе приспособления индивида к среде.

28. Причины межличностных конфликтов с позиции символического интеракционизма лежат:

а) в эмоциональных отношениях между людьми;

б) в ходе приспособления индивида к среде;

в) во врожденной агрессивности индивида и толпы.

29. Конфликт - это:

а) столкновение сторон, мнений, сил и т.д.;

б) противодействие субъектов социального взаимодействия;

в) наиболее острый способ разрешения противоречий, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся негативными эмоциями.

30. Предметом конфликтологии являются:

а) конфликты;

б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими;

в) любые столкновения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: