1. Управление конфликтами – это:
а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;
б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной ситуации, к которой имеет отношение данный конфликт;
в)целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.
2. Содержание управления конфликтами включает:
а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;
б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;
в) прогнозирование, регулирование, разрешение;
г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.
|
|
3. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:
а) прогнозирования конфликта;
б) предупреждения конфликта;
в) стимулирования конфликта;
г) регулирования конфликта;
д) разрешения конфликта.
4. Институциализация конфликта – это:
а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;
б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта;
г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;
д) обращение к медиатору.
5. Легитимизация – это:
а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;
б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте;
г) обращение к медиатору;
д) придание конфликту широкую огласку.
6. Принципами управления конфликтами являются:
а) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия;
б) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение;
в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода;
|
|
г) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование;
д) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение.
7. Кто из перечисленных ученых разработал модель применения власти по разрешению конфликта:
а) К. Томас и Р. Киллмен;
б) Х. Корнелиус и Ш. Фейр;
в) Д. Скотт и Ч. Ликсон;
г) М. Дойч и Д. Скотт;
д) Р. Фишер и У. Юрии.
8. Предпосылками разрешения конфликта являются:
а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;
б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;
в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в нго разрешении, коллективная форма деятельности;
г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе;
д) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.
9. Что относится к форме разрешения конфликта:
а) порицание, юмор, убеждение, уступка;
б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;
в) требования, критика, убеждение, юмор;
г) уступка, требования, убеждение, критика;
д) подчинение; примирение; убеждение, согласование.
10. Эмоциональные семейные конфликты – это:
а) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;
б) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;
в) конфликты, основанные на психосекуальной несовместимости супругов;
г) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;
д) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.
11. Позиционные семейные конфликты – это:
а) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;
б) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;
в) конфликты, основанные на психосекуальной несовместимости супругов;
г) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;
д) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.
12. Сексуальные семейные конфликты – это:
а) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;
б) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;
в) конфликты, основанные на психосекуальной несовместимости супругов;
г) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;
д) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.
13. Сколько кризисных периодов в развитии семьи выделяют социологи:
а) 2; б) 3; в) 4; г) 5; д) 6.
14. Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: нарушение договорных обязательств; неполная информация о реальном состоянии дел в организации; инновация без учета интереса работников; нарушение трудового законодательства.
а) организационно-технологические конфликты;
б) конфликты в социально-экономической системе организации;
в) конфликты в административно-управленческой системе;
г) конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации;
д) конфликты, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений.
15. Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: задержка и невыплата заработной платы за производственный труд; увеличение норм выработки или снижение тарифов в оплате; несовершенная система стимулирования.
|
|
а) организационно-технологические конфликты;
б) конфликты в социально-экономической системе организации;
в) конфликты в административно-управленческой системе;
г) конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации;
д) конфликты, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений.
16. Отметьте, верно или неверно утверждение
а).межгрупповой конфликт изучался М. Шерифом в рамках ситуаци-
онного подхода
б).в динамике конфликта принято выделять объект, предмет, сторо-
ны, границы конфликта
в).конфликтология является частью социальной психологии и опира-
ется на ее законы
г)к видам конфликтных действий относится стратегия поведения в
конфликте
д).оциально-психологический тренинг является наиболее эффектив-
ным методом разрешения конфликта
е).конструктивная конфликтность связана с социальным статусом
17. Технологии эффективного общения в конфликте сводятся к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:
а) добиться убеждения соперника в своей правоте;
б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки сопернику;
в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии.
18. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению?
а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;
б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие;
в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию.
19. Технологии рационального поведения в конфликте - это
а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;
б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;
в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.
|
|
20. Подстрекателем в конфликте является:
а) субъект (субъекты), связанный с оппонентами какими-то обязательствами;
б) лицо или группа, планирующее конфликт и его развитие;
в) лицо, организация, подталкивающая другого участника к конфликту.
21. Организатором конфликта является:
а) лицо (группа), планирующее конфликт и его развитие;
б) субъект (субъекты), связанный с оппонентами какими-то обязательствами;
в) лицо, организация, подталкивающая другого участника к конфликту.
22. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:
а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;
в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен.
23. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:
а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;
в)скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью.
24. Стратегия поведения в конфликте - это:
а) система отношений оппонента к элементам конфликтной ситуации;
б) ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в конфликте;
в) побуждения к вступлению в конфликт.
25.Стратегия «соперничество» - это:
а) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения;
б) поиск такого решения, которое удовлетворяло бы обе стороны;
в) взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны.
26. Стратегия «сотрудничество» - это:
а) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения;
б) поиск такого решения, которое удовлетворяло бы обе стороны;
в) взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны.
27. Стратегия «компромисс» - это:
а) взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны;
б) понижение своих стремлений и принятие позиции оппонента;
в) поиск такого решения, которое удовлетворяло бы обе стороны.
28. Приспособление - это:
а) взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны;
б) понижение своих стремлений и принятие позиции оппонента;
в) поиск такого решения, которое удовлетворяло бы обе сторон.
29. Избегание - это:
а) взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны;
б) понижение своих стремлений и принятие позиции оппонента;
в) нахождение в ситуации конфликта без активных действий по его разрешению.
30. Этап эскалации конфликта понимается как
а) прогрессирующее во времени развитие конфликта, обострение противоборства;
б) первые акты противодействия сторон;
в) прекращение действий, направленных против друг друга.