Вопросы к экзамену. 1. История развития представлений о причинах и природе социальных конфликтов в трудах философов Древнего мира

1. История развития представлений о причинах и природе социальных конфликтов в трудах философов Древнего мира.

2. Предмет и объект конфликтологии.

3. Трактовка необходимости социальных конфликтов в точки зрения средневековых теологов.

4. Методы исследований в конфликтологии.

5. Причины социальных конфликтов в изложении философов Нового времени и социологов Новейшего времени.

6. Понятие, сущность конфликта.6.Процессуально-динамический метод конфликтологии. Его достоинства и недостатки.

7. Современные концепции конфликта в работах зарубежных и отечественных социологов и психологов.

8. Прогностический метод в конфликтологии. Особенности его использования.

9. Объективные элементы конфликта (объект конфликта, участники конфликта, среда конфликта).

10.Субъективные элементы конфликта (тип темперамента и характер личности, установки и мотивы, манера поведения, этические ценности).

11. Деструктивные функции конфликта.

12. Конструктивные функции конфликта

13. Анализ различий между инцидентом и причиной конфликта.

14. Проблема классификации конфликтов. Классификация конфликтов по сферам жизнедеятельности людей и по направленности воздействия и распределения полномочий.

15. Классификация конфликтов на основании выделения сторон конфликта.

16. Влияние личностных особенностей на возникновение и разрешение конфликтных ситуаций.

17. Различные стратегии поведения в конфликтной ситуации. Оценка положительных и отрицательных сторон каждой из них.

18. Пять основных тактик поведения в конфликтных ситуациях.

19. Понятие внутриличностного конфликта. Внутриличностный конфликт в трудах психологов (З.Фрейд, К.Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл, А.Н.Леонтьев).

20. Внешние причины внутриличностных конфликтов.

21. Внутренние причины внутриличностных конфликтов, их последствия.

22. Концепция стресса Г. Селье.

23. Понятие «стресс» и «дистресс» их отличие друг от друга.

24. Физиологический смысл оборонительной реакции организма против неблагоприятных факторов.

25. Профилактические меры, предпринимаемые организацией для снижения влияния стрессогенных факторов.

26. Теории стрессоустойчивости (концепция «поисковой активности» В.С.Ротенберга, В.В.Аршавского, концепция «фикционного финализма» А.Адлера).

27.Понятие межличностного конфликта. Его основные составляющие.

28.Конструктивные и деструктивные функции межличностного конфликта.

29. Динамика развития межличностного конфликта по Д.Дэна

30. Методы разрешения межличностных конфликтов.

31. Понятие «управление конфликтом».

32. Виды, способы управления и разрешения конфликтов в организации.

33. Понятие и специфика межгрупповых конфликтов.

34. Виды межгрупповых конфликтов.

35. Два механизма возникновения межгрупповых конфликтов – их достоинства и недостатки.

36. Процесс формирования социальной группы. Влияние, которое группа оказывает на образ мыслей и поведение человека.

37. Понятие «социальная потребность». Ее место в структуре потребностей человека и механизм формирования.

38. Характеристика социально-психологических методов профилактики конфликтов.

39. Современный менеджмент как средство профилактики конфликтов: правила эффективного администрирования.

40. Использование норм деловой этики в предотвращении конфликтных ситуаций.

41. Юмор как средство профилактики конфликтной ситуации.

42. Достоинства и недостатки четырех основных тактик улаживания конфликта

43. Повышение уровня зрелости коллектива как важный фактор снижения его конфликтности.

44. Общая теория конфликтного взаимодействияБ. К. Боулдинга

45. Позитивная роль отрицательных эмоций в борьбе организма с неблагоприятными факторами.

46. Периоды развития межличностного конфликта по А.В.Анцупову и А.И. Шипилову

47. Организационно-личностные стрессогенные факторы выделенные В. Зигерт и Л. Ланг

48. Организационные факторы, способные вызвать стресс у работников.

49. Профилактика внутриличностных конфликтов.

50. Своевременная коррекция иррациональных убеждений как способ снизить негативное влияние нереализованной стрессовой реакции на организм человека.

51. Механизмы психологической защиты личности от внутриличностного конфликта.

52. Противоречие интересов как фундаментальная причина конфликтов.

53. Понятие организационной культуры на макроуровне и микроуровне.

54. Поверхностный, внутренний и глубинный уровни организационной культуры по Э.Шейн.

55. Методы внедрения и поддержания организационной культуры.

56. Десять содержательных характеристик организационной культуры по Ф.Харрис и Р.Моран

57. Ролевое моделирование как способ демонстрации менеджером неконфликтных форм поведения сотрудникам.

58.Организационная культура как средство предупреждения конфликтов в организации.

59. Понятие и история возникновения корпоративной культуры как способа профилактики межличностных конфликтов.

60. Сравнительная характеристика структурно-функционального и процессуально-динамического методов конфликтологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: