Исследования редакций (Л.Г. Свитич)

Методы и методология медиаисследований

1. Актуальность, цели и задачи исследований в сфере СМИ

Журналистика стала предметом научного осмысления, так как представляет собой самостоятельный социокультурный феномен.

Исследования контента СМИ (наиболее доступные – печатные СМИ)

Социолингвистический анализ прессы

К социолингвистически значимым позициям, по которым прослеживаются типологические языковые отличия изданий, относятся:

Объем и семантическая структура заголовочных комплексов.

Семантико-стилистическая структура наименований тематических полос, блоков, рубрик, заголовков.

Речевая структура текста (соотношение описания, повествования, рассуждения; дескриптивных и оценочных элементов).

4. Лексические особенности текстов (соотношение специальной и общеупотребительной, абстрактной и конкретной, разговорной и книжной, нейтральной и эмоциональной лексики);

Синтаксические особенности текстов (книжные и разговорные структуры, компрессия и расчлененность высказываний).

Результаты таких исследований позволят выработать более точные рекомендации по структуре языковой модели издания, ориентированного на определенную аудиторию.

Контент-анализ – формализованный метод. Эффективен, когда необходимо обеспечить высокую точность показателей, исследовать обширный несистематизированный материал (например, подшивку газеты или записи телепередач), требуется суммарная оценка документальной информации. Этот метод предполагает систематическую обработку, оценку и интерпретацию формы и содержания.

Исследования редакций (Л.Г. Свитич)

Чем полезна социологическая информация о журналистах и редакции: поможет лучше осознать задачи, роли журналистики и журналиста в обществе; позволит каждому сотруднику СМИ наметить пути и направления карьеры; осведомленность о наиболее распространенных проблемах и сложностях работы редакций и деятельности журналиста поможет находить пути успешной их организации, выхода из кризисных ситуаций; анализ социопсихологических и профессиональных взаимоотношений внутри редакционного коллектива даст информацию о том, как их скорректировать; изучение продукции журналистского коллектива, соотнесенность с концепцией издания и ожиданиями аудитории поможет планировать работу редакции и отдельных журналистов, производить в ней оптимальные изменения; анализ кадровой структуры редакций, уровня подготовки кадров, их суждений о системе журналистского образования позволит сформировать высокопрофессиональный журналистский корпус и существенно улучшить его подготовку и переподготовку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: