Направления социологического изучения редакций и журналистов

Социологическими методами изучаются следующие объекты: субъекты деятельности, деятельность, взаимоотношения, условия деятельности.

Социологи, исследующие аудиторию и журналистов, используют одинаковые методики. В применении к сотрудникам редакций и их деятельности общие методики приобретают явно выраженную специфику.

Опрос в редакциях, особенности применения анкет и метода интервью.

Социометрический опрос (применяется при исследовании межличностных отношений внутри редакции).

3. Контент-анализ СМИ ( заинтересована сама редакция: она хочет знать, какими параметрами характеризуется продукт ее деятельности – совокупность номеров издания или публикаций по определенной тематике; сравнение текстов с интересами аудитории, программирующими намерениями редакций, мнениями журналистов по поводу значимости освещения тех или иных проблем. На таком сопоставлении отчетливо видны нестыковки целей редакции с ожиданиями потребителей ее продукции).

Эксперимент (для совершенствования структуры, процесса, организации деятельности редакции).

Социологическое наблюдение (при изучении организации труда, фиксировании затрат рабочего времени и т.п.).

Социопсихологические тестовые методики (для саморефлексии, определения типа личности, психологических и характерологических особенностей сотрудников, степени их соответствия занимаемым должностям или виду творчества).

Перспективные направления: важными представляются вопросы профессиональной свободы при финансовой зависимости, доступа к источникам информации и осуществления расследовательской деятельности в СМИ, реализации гуманистического их предназначения в условиях коммерциализации; экологии журналистской профессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: