Структура социологии образования

Социология образования может быть представлена в виде двух структур:

1) теоретико-концептуальное содержание:

• основные категории: культура, образование, воспитание, социализация, учение, личность;

• социальная детерминация образования, социокультурная организация сферы образования, эффективность образования;

2) технологическая последовательность познавательной деятельности:

• теоретическая концепция: гипотезы, категории, законы, принципы;

• методы и технологии: диагностика, моделирование, прогнозирование, проектирование;

• фактический материал: данные диагностики и прогнозирования;

• проекты и модели социокультурной деятельности.

На какие вопросы отвечают социологические исследования в сфере образования:

• Почему происходят те или иные процессы в сфере образования?

• Почему люди учатся, кто учится, чему?

• Какова роль образования в общественном развитии?

• Какие процессы сопутствуют модернизации образования; каковыми могут быть ее социальные последствия?

Социологи, изучающие образование, пытаются дать ответы на эти и многие другие вопросы. Социологические исследования в образовании имеют свои специфические задачи:

• изучение потребностей в образовании, понимание и оценка его роли в жизни общества и личности;

• оценка уровня и качества знаний в контексте их социальной значимости;

• отношение общества и обучающихся к образованию, изучение его социальной ценности;

• выявление роли образования как фактора социальной мобильности и дифференциации;

изучение влияния образования на ценностные ориентации и интересы и пр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: