1. Плохо, когда лектор затягивает выступление даже в рамках регламента.
2. Реплика в конце “У меня все” – звучит банально.
3. Желательно, чтобы заключение было связано с главной идеей выступления, было мажорным, оптимистичным по духу.
Все из перечисленного.
Лекция 8. Деловая беседа.
1. Вспомните названия основных форм делового общения. Их было названо:
5,
8,
10.
Выделите правильное количество.
Ограничиваются ли деловые встречи беседами и переговорами?
Да. Нет.
3. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки переговоров и бесед:
- не готовность к встрече
- строгое соблюдение ранее намеченных планов проведения диалога
- стремится придать беседе дружеский характер
- партнеры не знают предмет предстоящей беседы
4. На сколько этапов принято делить ход деловой беседы:
Оставить верное число.
5. В процессе подготовки деловой беседы необходимо:
- наметить круг вопросов, которые желаете обсудить,
- подготовить документы, которые вы собираетесь предоставить партнеру в процессе бесед (например, материалы о работе вашего предприятия), аргументы в пользу сотрудничества с вашей организацией. Часть информации может быть сообщена в устной форме, другая часть передана в письменном виде (памятные записки, рекламные проспекты и т.д.)
|
|
- анализ проблемы и диагноз ситуации;
- сбор и систематизация материалов для деловой беседы;
- анализ собранного материала с целью определения взаимосвязи фактов, сделать выводы, подобрав необходимую аргументацию;
- формирование целей, задач и позиций при деловом общении;
- подготовку предложений и аргументов в их пользу;
- составление и обоснование проектов, необходимых для принятия этих предложений;
- выбор наиболее удачного момента для проведения беседы;
- строгое соблюдение делового этикета при формулировке приглашения на беседу;
- составление самого плана ведения беседы, где определяется стратегия и тактика ведения беседы, продумывание возможности неожиданностей, которые могут снизить эффективность деловой беседы;
- редактирование текста, его окончательная доработка
- сформулировать вопросы, которые надо задать партнеру,
- надо выделить время для вопросов партнера и его сообщений
Исключите два положения, о которых не говорилось выше в «Программе подготовке к деловой беседе»