Да. Нет. Иногда.
7. Можно ли к названным выше «Техническим особенностям проведения деловых бесед» добавить, что деловая беседа предусматривает:
- угощение партнеров,
- обмен сувенирами, визитками
- рукопожатие, целование
Да. Нет.
8. Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:
- метод снятия напряженности
- метод «зацепки»
- метод прямого подхода
Да. Нет.
9. Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:
Ни в коем случае не следует:
-перебивать партнера;
-негативно оценивать его личность;
-подчеркивать разницу между собой и партнером;
-резко убыстрять темп беседы
-избегать пространственной близости и не глядеть на партнера
-пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден
-не понимать или не желать понять его психическое состояние
-улыбаться
-говорить комплименты
-сопереживать за партнера
-смотреть ему в глаза
-обращаться по имени
-смеяться
-предлагать чай, кофе
Стоит ли после удачно проведенной беседы проводить ее разбор (анализ)?
Да. Нет.
Лекция 9. Деловые переговоры.
1.Основные цели переговоров:
- убедить собеседника
- заставить принять свои предложения
- обменяться мнениями
Оставьте три верных альтернативы.
2. Этапы подготовки переговоров включают в себя:
- выявление области взаимных интересов,
- установление рабочих отношений с партнером,
- решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи),
- нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции, в том числе формулировка вариантов решения и предложений по обсуждаемым вопросам.
- формирование содержательной части переговоров;
- решение организационных вопросов
- анализ проблемы и диагностика ситуации;
- формирование общего подхода, основных целей и задач;
- определение переговорной позиции, возможных вариантов решения проблемы и согласования интересов;
-формирование предложений и их аргументация
Можно ли некоторые названные выше позиции исключить из предложенного перечня?
Да. Нет.
3.Процесс ведения переговоров включает в себя несколько фаз:
- начало беседы
- передача информации
- аргументирование
- нейтрализация замечаний собеседника
- принятие решения