Промежуточный контроль: экзамен в 4 семестре
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
в области учебно-воспитательной деятельности:
психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса;
организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;
использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;
воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
в области научно-методической деятельности:
выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать
- актуальную проблематику психолого-педагогических исследований в образовании и воспитании;
- основные уровни методологии педагогической и психологической науки;
- основные методы психолого-педагогического исследования;
- логику проектирования и организации психолого-педагогического исследования;
- основной инструментарий, методы и этапы эмпирического психолого-педагогического исследования;
- критерии и показатели появления исследовательской культуры;
уметь:
- методологически грамотно выделять проблему, тему, цель, объект, предмет, задачи, гипотезу психолого-педагогического исследования;
- технологически корректно подбирать адекватный комплекс методов для осуществления прикладного психолого-педагогического исследования;
- осуществлять эмпирическое психолого-педагогическое исследование;
- применять научно-исследовательскую технологию в обработке эмпирического материала исследования;
- диагностировать уровень своей методологической культуры в проектировании и реализации психолого-педагогического исследования;
владеть:
- методами аналитико-логической обработки и применения научно-педагогической и психологической информации;
- навыками культуры проектно-творческого и системно-технологического мышления в организации прикладных психолого-педагогических исследований в своей профессиональной деятельности;
- способами самоанализа и саморазвития своих научно-теоретических способностей.