Найти соответствие между уровнями методологии и их

характеристиками:

1.Философский уровень методологии А. Совокупность принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине.
2.Общенаучная методология Б. Этот уровень составляет общие принципы познания и категориальный строй науки в целом.
2.Общенаучная методология В. Этот уровень составляет методика и техника исследования.
4.Технологическая методология В. Этот уровень составляет методика и техника исследования.

Ключ: 1 – Б, 2 – Г, 3 – А, 4 – В.

4. Найти соответствие между различными философскими учениями и их характеристиками:

1. Экзистенциализм А. Философское учение о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления.
2. Неотомизм Б. Учение, которое в целях усиления влияния церкви на людей признает разум как средство, необходимое для доказательства религиозных догм.
3. Неопозитивизм В. Основатели этого философского направления познание действительности сводят к индивидуальному опыту человека.
4. Прагматизм Г. Философия существования, переживание человеком своего быта в мире.
5. Диалектический материализм Д. Для этого философского направления характерна абсолютизация естественных наук и методов, применяемых ими.

Ключ: 1 – Г, 2 – Б, 3 – Д, 4 – В, 5 – А.

5. Определите представителей различных философских учений:

А.Экзистенциализм Б. Неотомизм В.Неопозитивизм Г.Прагматизм Д.Диалектический материализм. 1)Дж.Дьюи; 2)Ж.Маритен; 3)Дж.Конант; 4)М.Адлер, 5)Л.И.Шестов, 6)А.Маслоу; 7)К.Маркс; 8)К.Ясперс; 9)М.Казотти; 10)М.Хайдеггер; 11)Н.А.Бердяев; 12)Ф.Энгельс; 13)Э.Кэлли; 14)Н.А.Бердяев; 15)Ж.Сартр; 16)Т.Брамельд; 17)А.Камю; 18)Э.Брейзах; 19)У.Канингхэм.

А – 5, 8, 10, 11, 14, 15, 17, 18.

Б – 2, 4, 9, 19.

В – 3.

Г – 1, 6, 13, 16.

Д – 7, 12.

6.Представители каких философских учений определяют следующие положения педагогики:

А.Слабость педагогики они усматривают в том, что в ней доминируют бесполезные идеи и абстракции, а не реальные факты; приоритет отдается методам познания, а не его содержанию: главное «не знания, а методы их приобретения. Б.Ценность знаний определяется тем, насколько они важны для конкретной личности; учитель должен предоставить ученику это учение выступает в качестве философского основания индивидуализации обучения. В.Личность есть объект и субъект общественных отношений; ее развитие детерминировано внешними обстоятельствами и природной организацией человека. Г.Человек не должен руководствоваться в своем поведении какими-нибудь заранее сформулированными принципами и правилами, он ведет себя так, как диктует ему данная ситуация и поставленная им цель; нравственно все, что помогает достижению личного успеха. Д. Представители этого учения обвиняют школу в излишней рационализации; по их мнению вся система обучения и воспитания должна быть направлена на развитие «досознательного», в котором якобы находятся источники любви, счастья, свободы и смысла жизни. 1. Представители экзистенциализма 2. Представители неотомизма 3. Представители неопозитивизма 4. Преставители прагматизма 5. Представители диалектико-материалистической педагогики

Ключ: А – 3; Б – 1; В – 5; Г – 4; Д – 2.

6. Найти соответствие между методологическим принципом педагогики и его характеристикой:

1. Системный подход А. Утверждается представление о социальной, деятельной творческой сущности человека, как личности. Этот подход означает ориентацию при конструировании педагогического процесса на личность как на цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности.
2. Личностный подход Б. Этот подход обусловлен объективной связью человека с культурой, как системой ценностей. Он требует освоения культуры, как системы ценностей, способствует развитию самого человека, с одной стороны, и, с другой стороны, становлению его как творческой личности.
3.Деятельностный подход В. Относительно самостоятельные компоненты обучения рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. Этот подход позволяет выявить общие системные свойства и качественные характеристики составляющих систему отдельных элементов.
4.Культурологический подход Г. Образование с опорой на национальные традиции народов, его культуру, национально-этническую обрядность, обычаи, привычки.
5.Этнопедагогический подход Д. Это системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса.
6. Антропологический подход Е. Деятельность – основа, средства и решающее условие развития личности. Этот подход требует специальной работы по выбору и организации деятельности ребенка, по активизации и переводу его в позицию субъекта познания и общения.

Ключ: 1 - В, 2 – А, 3 – Е, 4 – Б, 5 – Г, 6 – Д.

8. Дополните утверждения:

А. Исследование, характерный для науки способ производства ….

Б. Научное педагогическое исследование – это процесс формирования …, один из видов познавательной деятельности, направленной на открытие объективных … обучения, воспитания, развития.

Ключ: А. Исследование, характерный для науки способ производства нового знания.

Б. Научное педагогическое исследование – это процесс формирования новых педагогических знаний, один из видов познавательной деятельности, направленной на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания, развития.

9. Найдите соответствие между уровнем исследования и его характеристикой:

1.Эмпирический уровень А.На этом уровне выдвигаются и формулируются основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты.
2.Теоретический уровень Б.На этом уровне формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории.
3.Методологический уровень В.На этом уровне устанавливаются новые факты науки

Ключ: 1 – В, 2 – А, 3 –Б.

10. Найдите соответствие между видами исследовательской деятельности и их характеристиками:

1.Фундаментальные педагогические исследования. А. Решают отдельные теоретические и практические задачи, связанные с методами обучения, воспитания, содержания.
2.Прикладные педагогические исследования Б. Направлены на углубление научных знаний и открытие новых областей науки.
3.Исследования – разработки В. Содержат конкретные указания по воспитанию и обучению, методам и формам организации различных видов деятельности ученика.

Ключ: 1 – Б, 2 – А, 3 – В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: