характеристиками:
1.Философский уровень методологии | А. Совокупность принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине. |
2.Общенаучная методология | Б. Этот уровень составляет общие принципы познания и категориальный строй науки в целом. |
2.Общенаучная методология | В. Этот уровень составляет методика и техника исследования. |
4.Технологическая методология | В. Этот уровень составляет методика и техника исследования. |
Ключ: 1 – Б, 2 – Г, 3 – А, 4 – В.
4. Найти соответствие между различными философскими учениями и их характеристиками:
1. Экзистенциализм | А. Философское учение о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления. |
2. Неотомизм | Б. Учение, которое в целях усиления влияния церкви на людей признает разум как средство, необходимое для доказательства религиозных догм. |
3. Неопозитивизм | В. Основатели этого философского направления познание действительности сводят к индивидуальному опыту человека. |
4. Прагматизм | Г. Философия существования, переживание человеком своего быта в мире. |
5. Диалектический материализм | Д. Для этого философского направления характерна абсолютизация естественных наук и методов, применяемых ими. |
Ключ: 1 – Г, 2 – Б, 3 – Д, 4 – В, 5 – А.
|
|
5. Определите представителей различных философских учений:
А.Экзистенциализм Б. Неотомизм В.Неопозитивизм Г.Прагматизм Д.Диалектический материализм. | 1)Дж.Дьюи; 2)Ж.Маритен; 3)Дж.Конант; 4)М.Адлер, 5)Л.И.Шестов, 6)А.Маслоу; 7)К.Маркс; 8)К.Ясперс; 9)М.Казотти; 10)М.Хайдеггер; 11)Н.А.Бердяев; 12)Ф.Энгельс; 13)Э.Кэлли; 14)Н.А.Бердяев; 15)Ж.Сартр; 16)Т.Брамельд; 17)А.Камю; 18)Э.Брейзах; 19)У.Канингхэм. |
А – 5, 8, 10, 11, 14, 15, 17, 18.
Б – 2, 4, 9, 19.
В – 3.
Г – 1, 6, 13, 16.
Д – 7, 12.
6.Представители каких философских учений определяют следующие положения педагогики:
А.Слабость педагогики они усматривают в том, что в ней доминируют бесполезные идеи и абстракции, а не реальные факты; приоритет отдается методам познания, а не его содержанию: главное «не знания, а методы их приобретения. Б.Ценность знаний определяется тем, насколько они важны для конкретной личности; учитель должен предоставить ученику это учение выступает в качестве философского основания индивидуализации обучения. В.Личность есть объект и субъект общественных отношений; ее развитие детерминировано внешними обстоятельствами и природной организацией человека. Г.Человек не должен руководствоваться в своем поведении какими-нибудь заранее сформулированными принципами и правилами, он ведет себя так, как диктует ему данная ситуация и поставленная им цель; нравственно все, что помогает достижению личного успеха. Д. Представители этого учения обвиняют школу в излишней рационализации; по их мнению вся система обучения и воспитания должна быть направлена на развитие «досознательного», в котором якобы находятся источники любви, счастья, свободы и смысла жизни. | 1. Представители экзистенциализма 2. Представители неотомизма 3. Представители неопозитивизма 4. Преставители прагматизма 5. Представители диалектико-материалистической педагогики |
Ключ: А – 3; Б – 1; В – 5; Г – 4; Д – 2.
|
|
6. Найти соответствие между методологическим принципом педагогики и его характеристикой:
1. Системный подход | А. Утверждается представление о социальной, деятельной творческой сущности человека, как личности. Этот подход означает ориентацию при конструировании педагогического процесса на личность как на цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности. |
2. Личностный подход | Б. Этот подход обусловлен объективной связью человека с культурой, как системой ценностей. Он требует освоения культуры, как системы ценностей, способствует развитию самого человека, с одной стороны, и, с другой стороны, становлению его как творческой личности. |
3.Деятельностный подход | В. Относительно самостоятельные компоненты обучения рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. Этот подход позволяет выявить общие системные свойства и качественные характеристики составляющих систему отдельных элементов. |
4.Культурологический подход | Г. Образование с опорой на национальные традиции народов, его культуру, национально-этническую обрядность, обычаи, привычки. |
5.Этнопедагогический подход | Д. Это системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса. |
6. Антропологический подход | Е. Деятельность – основа, средства и решающее условие развития личности. Этот подход требует специальной работы по выбору и организации деятельности ребенка, по активизации и переводу его в позицию субъекта познания и общения. |
Ключ: 1 - В, 2 – А, 3 – Е, 4 – Б, 5 – Г, 6 – Д.
8. Дополните утверждения:
А. Исследование, характерный для науки способ производства ….
Б. Научное педагогическое исследование – это процесс формирования …, один из видов познавательной деятельности, направленной на открытие объективных … обучения, воспитания, развития.
Ключ: А. Исследование, характерный для науки способ производства нового знания.
Б. Научное педагогическое исследование – это процесс формирования новых педагогических знаний, один из видов познавательной деятельности, направленной на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания, развития.
9. Найдите соответствие между уровнем исследования и его характеристикой:
1.Эмпирический уровень | А.На этом уровне выдвигаются и формулируются основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты. |
2.Теоретический уровень | Б.На этом уровне формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории. |
3.Методологический уровень | В.На этом уровне устанавливаются новые факты науки |
Ключ: 1 – В, 2 – А, 3 –Б.
10. Найдите соответствие между видами исследовательской деятельности и их характеристиками:
1.Фундаментальные педагогические исследования. | А. Решают отдельные теоретические и практические задачи, связанные с методами обучения, воспитания, содержания. |
2.Прикладные педагогические исследования | Б. Направлены на углубление научных знаний и открытие новых областей науки. |
3.Исследования – разработки | В. Содержат конкретные указания по воспитанию и обучению, методам и формам организации различных видов деятельности ученика. |
Ключ: 1 – Б, 2 – А, 3 – В.
|
|