Тестовые задания

К курсу «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (С ОТВЕТАМИ) ПО ТЕМЕ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

1. Дополните утверждения:

2.

А. Методология – система … и … организации и построения … и … деятельности, а также учение об ….

Б. Методология педагогики – это учение о …, процессе … и ….

В. Методология – это учение о … и преобразовании мира.

Ключ: А. Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

Б. Методология педагогики – это учение о педагогическом знании, процессе его добывания и практическом исследовании.

В. Методология – это учение о методе научного познания и преобразовании мира.

2. Найти соответствие между функциями методологии и их характеристиками:

1. Гносеологическая А. Предполагает предвидение развития природных и общественных явлений, каких-либо событий, развития личности.
2.Прогностическая Б. Связана с согласованием путей и организации действий с условиями окружающего нас мира, с теми реальными обстоятельствами, которые складываются в данной ситуации.
3. Преобразовательная В.Удовлетворяет потребность в знаниях существенных связей и отношений окружающего мира, в познании его законов.
4. Организующая Г. Заключается в том, что методы исследования способствуют не только объяснению изучаемых явлений, но, что очень важно, служат также инструментом действенного изменения жизни, общественных явлений.

Ключ: 1 – В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: