К курсу «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (С ОТВЕТАМИ) ПО ТЕМЕ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
1. Дополните утверждения:
2.
А. Методология – система … и … организации и построения … и … деятельности, а также учение об ….
Б. Методология педагогики – это учение о …, процессе … и ….
В. Методология – это учение о … и преобразовании мира.
Ключ: А. Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.
Б. Методология педагогики – это учение о педагогическом знании, процессе его добывания и практическом исследовании.
В. Методология – это учение о методе научного познания и преобразовании мира.
2. Найти соответствие между функциями методологии и их характеристиками:
1. Гносеологическая | А. Предполагает предвидение развития природных и общественных явлений, каких-либо событий, развития личности. |
2.Прогностическая | Б. Связана с согласованием путей и организации действий с условиями окружающего нас мира, с теми реальными обстоятельствами, которые складываются в данной ситуации. |
3. Преобразовательная | В.Удовлетворяет потребность в знаниях существенных связей и отношений окружающего мира, в познании его законов. |
4. Организующая | Г. Заключается в том, что методы исследования способствуют не только объяснению изучаемых явлений, но, что очень важно, служат также инструментом действенного изменения жизни, общественных явлений. |
Ключ: 1 – В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б.
|
|