1.Охарактеризуйте особенности количественной и качественной обработки данных проведенного исследования.
2. Проведите группировку учащихся младшего звена в параллелях (по данным классного журнала) по успеваемости, по половой принадлежности, социальной принадлежности родителей и назовите метод исследования; дайте истолкование связей и зависимостей, которые обнаружатся между этими данными.
3.Дайте определение метода регистрации, обоснуйте его использование в психолого-педагогическом исследовании.
4.Дайте определение понятию «корреляции». Объясните, почему исследование, проведенное при помощи корреляционного анализа называют «пилотажным» и оно, как правило, предшествует эксперименту.
5.Соотнесите уровень шкалы с ее особенностями; приведите примеры использования метода шкалирования в психолого-педагогическом исследовании:
· Номинальная шкала · Порядковая (ранговая) шкала · Шкала интервалов · Шкала отношений | а) имеет нулевую отметку (точку отсчета), позволяет определить, во сколько раз один объект больше или меньше, чем другой; б) представляет собой наименование класса предметов; символически использует числа и другие обозначения; в) точка отсчета относительна; имеет возможность установить равные интервалы и выявить, на сколько единиц один объект больше или меньше другого; г) имеет возможность провести градацию по степени выраженности какого-либо признака |
6. В исследовании представлена таблица «Уровни самостоятельности учащихся экспериментального класса»:
№ п/п | Имя ученика | Уровень самостоятельности |
Евгений Б. | ||
Екатерина Д. | ||
Василий Е. | ||
Светлана К. | ||
Александр А. | ||
Игорь Б. | ||
Анна Д. | ||
Александр В. | ||
Руслан И. | ||
Евгения М. | ||
Дмитрий С. |
Назовите метод, которым воспользовался исследователь, составляя таблицу; объясните смысл его использования.
7. Выявите произошедшие в ходе эксперимента изменения и сделайте выводы о сформированности у педагогически запущенных подростков основ правовой культуры, если констатирующий эксперимент и вторичная диагностика с использованием соответствующих методик показали:
Порядковый номер учащихся | Среднее арифметическое | |||||||
Кол-во баллов при 1-м замере | ||||||||
Кол-во баллов при 2-м замере | ||||||||
Изменения |
8.Подумайте, возможно ли использование математических методов при подготовке исследованияпо теме «Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности». Обоснуйте свои соображения.