Тема 7. Математические методы в психолого-педагогическом исследовании

1.Охарактеризуйте особенности количественной и качественной обработки данных проведенного исследования.

2. Проведите группировку учащихся младшего звена в параллелях (по данным классного журнала) по успеваемости, по половой принадлежности, социальной принадлежности родителей и назовите метод исследования; дайте истолкование связей и зависимостей, которые обнаружатся между этими данными.

3.Дайте определение метода регистрации, обоснуйте его использование в психолого-педагогическом исследовании.

4.Дайте определение понятию «корреляции». Объясните, почему исследование, проведенное при помощи корреляционного анализа называют «пилотажным» и оно, как правило, предшествует эксперименту.

5.Соотнесите уровень шкалы с ее особенностями; приведите примеры использования метода шкалирования в психолого-педагогическом исследовании:

· Номинальная шкала · Порядковая (ранговая) шкала · Шкала интервалов · Шкала отношений а) имеет нулевую отметку (точку отсчета), позволяет определить, во сколько раз один объект больше или меньше, чем другой; б) представляет собой наименование класса предметов; символически использует числа и другие обозначения; в) точка отсчета относительна; имеет возможность установить равные интервалы и выявить, на сколько единиц один объект больше или меньше другого; г) имеет возможность провести градацию по степени выраженности какого-либо признака

6. В исследовании представлена таблица «Уровни самостоятельности учащихся экспериментального класса»:

№ п/п Имя ученика Уровень самостоятельности
  Евгений Б.  
  Екатерина Д.  
  Василий Е.  
  Светлана К.  
  Александр А.  
  Игорь Б.  
  Анна Д.  
  Александр В.  
  Руслан И.  
  Евгения М.  
  Дмитрий С.  

Назовите метод, которым воспользовался исследователь, составляя таблицу; объясните смысл его использования.

7. Выявите произошедшие в ходе эксперимента изменения и сделайте выводы о сформированности у педагогически запущенных подростков основ правовой культуры, если констатирующий эксперимент и вторичная диагностика с использованием соответствующих методик показали:

Порядковый номер учащихся               Среднее арифметическое
Кол-во баллов при 1-м замере                
Кол-во баллов при 2-м замере                
Изменения                

8.Подумайте, возможно ли использование математических методов при подготовке исследованияпо теме «Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности». Обоснуйте свои соображения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: