Темы индивидуальных или групповых проектов

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Ощущения и восприятие

(наименование дисциплины)

37.03.01.01

(код и наименование направления подготовки)

«Психология личности»

(наименование профиля подготовки)

бакалавр
______________________________

Квалификация (степень) выпускника

Автор (составитель):

Рассмотрен и рекомендован

для использования в учебном процессе

на 2014/2015 – 2018/2019 уч.гг.

на заседании кафедры ПиП.

Протокол №11 от 02.07.2014 г.

Шахты 2014 г.

Паспорт

Фонда оценочных средств

по дисциплине _Ощущения и восприятие ___

(наименование дисциплины)

1.Модели контролируемых компетенций:

- компетенции формируемые в процессе изучения дисциплины (части компетенций)

ОПК-1: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ПК-4: способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

ПК-5: способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

- требования к результатам освоения дисциплины;

1.1.Знать:

1.1.1 определение ощущения и восприятия;

1.1.2 особенности основных типов восприятий;

1.1.3 развитие и функционирование сенсорных систем;

1.1.4 характеристики восприятия как деятельности;

1.1.5 основные виды и функции ощущений;

1.1.6 формы и способы отражения мира.

1.2.Уметь:

1.2.1 выделять и анализировать факторы, благоприятствующие и дестабилизирующие созданию образа мира;

1.2.2 систематизировать и анализировать эмпирические знания об ощущении и восприятии;

1.2.3 осуществлять психодиагностику по видам ощущений и типам восприятий.

1.3.Владеть:

1.3.1 системой научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений об ощущении и восприятии;

1.3.2 системой методов и методик диагностики психологических состояний по видам ощущений и типам восприятий;

1.1.3 навыками систематизации и анализа эмпирических знаний об ощущении и восприятии.

2. Программа оценивания контролируемой компетенции:

№ п/п Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Ощущения ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Общая характеристика ощущений ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Ощущения в обыденной жизни. Значение ощущений в жизни человека ПК-4 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Основные свойства и характеристики ощущений. Интерактивная форма. Лекция-визуализация ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Характеристики основных видов ощущений ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Характеристики основных видов ощущений ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Учения об ощущениях ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Учения об ощущениях ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Основные подходы к исследованию ощущений ПК-4 ПК-5 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Законы исследования ощущений ПК-4 ПК-5 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Взаимодействие ощущений ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Взаимодействие и развитие ощущений ПК-4 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Взаимодействие и развитие ощущений ПК-4 ПК-5 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Понятие о восприятии ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Общая характеристика восприятия ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Общая характеристика восприятия ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Основные свойства и виды восприятий ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Основные свойства и виды восприятий ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Развитие восприятия ПК-4 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Особенности восприятия ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Законы восприятия ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Законы восприятия ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Восприятия и представления ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Нарушения ощущения и восприятия ПК-4 ПК-5 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Нарушения ощущения и восприятия ПК-4 ПК-5 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Теории восприятий ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Восприятие человека человеком ПК-4 ПК-5 Проект, контрольная работа, устный ответ
  Обзор теории восприятий ОПК-1 Проект, контрольная работа, устный ответ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Донской государственный технический университет»

в г. Шахты Ростовской области

(ИСО и П (филиал) ДГТУ)

Кафедра «Психология и педагогика»

(наименование кафедры)

Методические рекомендации по выполнению учебных проектов
Характеристики проекта

1. Проекты направлены на достижение конкретных целей по изучению учебного материала дисциплины.

2. Проекты включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий.

3. Проекты имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом, структурой и окончанием.

4. Проекты в определенной степени неповторимы и уникальны.

5. Проекты выполняются студентами самостоятельно в индивидуальном или групповом порядке.

6. Проекты выполняются в письменном виде в форме реферата, защита которого обязательно сопровождается слайдами, которые в кратком виде иллюстрируют содержание реферата.

7. Работа по созданию проекта координируется с преподавателем данной дисциплины.

8. Проекты защищаются студентами индивидуально или группой по предварительному согласованию с преподавателем данной дисциплины.

9. Защита проектов осуществляется студентами открыто.

Темы индивидуальных или групповых проектов

по дисциплине «Ощущения и восприятие»

(наименование дисциплины)

1. Психическое отражение действительности.

2. Эволюция представлений о процессах восприятия в зарубежной психологической литературе.

3. Ощущение как простейший психический процесс.

4. Особенности адаптации кожного анализатора.

5. Классификация ощущений в зарубежной психологической литературе.

6. Роль слуховой перцептивной системы в жизнедеятельности человека.

7. Особенности развития музыкального слуха у взрослых.

8. Адаптация вкусовых и обонятельных ощущений.

9. Синестезия: норма или патология.

10. Зрительные иллюзии: исследование и описание.

11. Проблема миопии глаз.

12. Восприятие пространства.

13. Иллюзии движения.

14. Биологическое и психологическое время.

15. Теория бессознательных умозаключений Г. Гельмгольца.

16. Психофизиологическое воздействие цветов.

17. Теория перцептивного цикла У. Найссера, её актуальность.

18. Восприятие формы и перцептивная организация.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы. Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы. Выбор формы представления результатов иллюстративный материал соответствует содержанию, дополняет представленную информацию. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если нет логической последовательности в изложении материала, были допущены ошибки. Отсутствуют самостоятельные исследования. Нет деятельности, связанной с умениями находить, описывать и суммировать информацию. Роли между участниками проекта распределены не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом. Тема раскрыта частично. Наблюдается расплывчатая формулировка проблемы, целей, выводов. Описание учебного проекта непонятно. Компоненты учебного проекта не завершены.

 
 
Составитель ________________________ Е.В. Окорочкова (подпись) «____»__________________20 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Донской государственный технический университет»

в г. Шахты Ростовской области

(ИСО и П (филиал) ДГТУ)

Кафедра «Психология и педагогика»

(наименование кафедры)

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Пояснительная записка

Контрольная работа является формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине. Тематика контрольных работ соответствует рабочей программе курса. Структура работы предусматривает ответы на три теоретических вопроса. Для выполнения работы студенты должны проработать и законспектировать рекомендованную литературу так, чтобы конспект являлся логически выстроенным и достаточно полным ответом на поставленные вопросы.
Выполняя теоретическую работу, можно изменять план и структуру работы, можно пользоваться дополнительной литературой. Работа с монографиями и первоисточниками – важнейший метод обучения, включающий ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками:

1. Конспектирование - краткое изложение, краткая запись прочитанного текста.

2. Составление плана текста разбивание прочитанного текста на более или мене самостоятельные по смыслу фрагменты и грамотное наименование каждого фрагмента.

3. Тезисирование - краткое изложение основных мыслей, тезисов прочитанного текста.

4. Цитирование - дословная выдержка из текста с обязательный указанием выходных данных цитируемого издания: автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница.

5. Аннотирование - краткая характеристика содержания произведения, перечисление вопросов рассматриваемых автором или авторами той или иной работы без потери существенного смысла (аннотация – примечание, пометка - вторичный источник информации с частично сокращенным, с частично формализованным тезаурусом, отвечает на вопрос «о чем?», имеет простую грамматику и насыщена дескрипторами).

6. Рецензирование- написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному тексту.

7. Составление справки - подборка сведений, имеющих статистический, биографический, библиографический, терминологический и прочий характер, полученных в результате поиска.

8. Составление формально-логической модели - словесно-схематическое изображение прочитанного.

9. Составление тематического тезауруса - упорядоченного комплекса базовых понятий по определенному разделу или теме.

10. Составление матрицы идей – подбор сравнительных характеристик однородных предметов, явлений в трудах различных авторов.


Для более полного и осмысленного изучения рекомендованных преподавателем первоисточника студенту необходимо использовать аннотирование или конспектирование данной работы.

Конспект – обзор, очерк,- одна из важнейших форм учебных записей, представляющая собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания изучаемого материала. Конспект – эффективное средство закрепления в памяти прочитанного текста, дисциплинирующее и развивающее мышление студента, побуждающее глубоко осмыслить прочитанное и найти важное, существенное, выразить его в сжатых и точных фразах. Конспект, как правило, состоит из трех основных элементов: плана, тезисов основных мыслей конспектируемого источника и фактического материала.

Конспект дает возможность более полного и глубокого осмысления изучаемого материала. Для реализации этой возможности конспект должен быть кратким, ясным, полным и точным. Ясность и краткость конспекта достигается через усвоение мыслей автора и возможность их изложения своими словами. При этом необходимо отметить, что ясность и краткость конспекта не должны противоречить требованиям полноты и точности, без которых конспект может превратиться в свободное изложение содержания изучаемой работы. Выполнение данных требований достигается за счет дословной фиксации основных положений в авторских формулировках, сохранения авторской логики изложения материала. Работы выполняются в межсессионный период. Контрольная работа должна быть сдана для проверки не позже, чем за неделю до начала учебного семестра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: