Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»

УТВЕРЖДАЮ:

Декан гуманитарного факультета

__________ И.А. Арбузин

«_____» _________ 2013 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУК О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТЕ

Направление подготовки:

034300 – Физическая культура

034400 – Адаптивная физическая культура

034500 - Спорт

Профиль: Профили, реализуемые в СибГУФК

Кафедра теории, методики и истории физической культуры и спорта

  Очная форма
Индекс по учебному плану М.П.
Цикл Общенаучный
Компонент базовый
Курс  
Семестр  
Трудоемкость (З.Е.)  
Общее количество часов:  
аудиторные занятия 26 (6, 20)
самостоятельная (внеаудиторная) работа  
Форма контроля экзамен

Омск - 2013

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки магистров по направлениям 034300 – Физическая культура, 034400 – Адаптивная физическая культура, 034500 - Спорт

Профиль: Профили, реализуемые в СибГУФК

Рабочая учебная программа дисциплины разработана доцентом Рекутиной Н.В.

Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры

«29» сентября 2013 г. протокол № 1

Заведующий кафедрой ___________ Г.Д.Бабушкин

Рабочая учебная программа утверждена на заседании учебно-методической

комиссии гуманитарного факультета

(УМКФ) _______________________________________________________

«____» _______________ 2013 г. № ____

Председатель Учебно-методической комиссии

факультета __________________

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – расширить знания по теории и методике физической культуры и философии, полученные студентами во время обучения на бакалавриате, сформировать знания по проблематике, имеющей методологический характер и большое значение для будущего учёного, специалиста в сфере физической культуры и спорта.

Содержание дисциплины определяется следующими задачами:

- познакомить будущих исследователей с историей формирования научных представлений о физической культуре и спорте, историей становления ключевых понятий, терминов, методов исследования, научных подходов и теорий в науке о физической культуре и спорте;

- познакомить с методологией исследования естественно – научных и гуманитарных аспектов физической культуры и спорта;

- сформировать представление о логике, методах и основных методологических характеристиках научного исследования в сфере науки о физической культуре и спорте.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в результате изучения дисциплин профессионального цикла программы подготовки бакалавра физической культуры, философии и истории.

Рабочая программа дисциплины «История и методология наук о физической культуре и спорте имеет трудоемкость равную 3 зачётным единицам.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК – 1);

- способностью самостоятельно изучать новые методы исследования, изменять свой научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности (ОК – 2);

- способностью использовать на практике навыки и умения организации научно – исследовательских работ и управления коллективом (ОК – 4);

- способностью оценивать качество результатов деятельности (ОК – 6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные научные школы, направления, концепции в сфере наук о физической культуре и спорте;

- основные научные тексты (источники) и приёмы работы с ними;

- методологию научных исследований в сфере наук о физической культуре и спорте;

- основные методы научного познания;

- классификацию наук о физической культуре и спорте.

Уметь:

- самостоятельно приобретать новые научные знания;

- использовать логические операции классификации и систематизации процессов, явлений, систем и объектов физической культуры и спорта, формулировать новые понятия и термины;

- выбирать соответствующие исходные концепции и технологии для решения научных проблем.

Владеть:

- технологией планирования, управления и контроля исследования в сфере своей профессиональной деятельности;

- современными технологиями поиска, обработки и представления информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: