УТВЕРЖДАЮ:
Декан гуманитарного факультета
__________ И.А. Арбузин
«_____» _________ 2013 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУК О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТЕ
Направление подготовки:
034300 – Физическая культура
034400 – Адаптивная физическая культура
034500 - Спорт
Профиль: Профили, реализуемые в СибГУФК
Кафедра теории, методики и истории физической культуры и спорта
Очная форма | |
Индекс по учебному плану | М.П. |
Цикл | Общенаучный |
Компонент | базовый |
Курс | |
Семестр | |
Трудоемкость (З.Е.) | |
Общее количество часов: | |
аудиторные занятия | 26 (6, 20) |
самостоятельная (внеаудиторная) работа | |
Форма контроля | экзамен |
Омск - 2013
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки магистров по направлениям 034300 – Физическая культура, 034400 – Адаптивная физическая культура, 034500 - Спорт
Профиль: Профили, реализуемые в СибГУФК
Рабочая учебная программа дисциплины разработана доцентом Рекутиной Н.В.
|
|
Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры
«29» сентября 2013 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой ___________ Г.Д.Бабушкин
Рабочая учебная программа утверждена на заседании учебно-методической
комиссии гуманитарного факультета
(УМКФ) _______________________________________________________
«____» _______________ 2013 г. № ____
Председатель Учебно-методической комиссии
факультета __________________
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины – расширить знания по теории и методике физической культуры и философии, полученные студентами во время обучения на бакалавриате, сформировать знания по проблематике, имеющей методологический характер и большое значение для будущего учёного, специалиста в сфере физической культуры и спорта.
Содержание дисциплины определяется следующими задачами:
- познакомить будущих исследователей с историей формирования научных представлений о физической культуре и спорте, историей становления ключевых понятий, терминов, методов исследования, научных подходов и теорий в науке о физической культуре и спорте;
- познакомить с методологией исследования естественно – научных и гуманитарных аспектов физической культуры и спорта;
- сформировать представление о логике, методах и основных методологических характеристиках научного исследования в сфере науки о физической культуре и спорте.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла.
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в результате изучения дисциплин профессионального цикла программы подготовки бакалавра физической культуры, философии и истории.
|
|
Рабочая программа дисциплины «История и методология наук о физической культуре и спорте имеет трудоемкость равную 3 зачётным единицам.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК – 1);
- способностью самостоятельно изучать новые методы исследования, изменять свой научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности (ОК – 2);
- способностью использовать на практике навыки и умения организации научно – исследовательских работ и управления коллективом (ОК – 4);
- способностью оценивать качество результатов деятельности (ОК – 6).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные научные школы, направления, концепции в сфере наук о физической культуре и спорте;
- основные научные тексты (источники) и приёмы работы с ними;
- методологию научных исследований в сфере наук о физической культуре и спорте;
- основные методы научного познания;
- классификацию наук о физической культуре и спорте.
Уметь:
- самостоятельно приобретать новые научные знания;
- использовать логические операции классификации и систематизации процессов, явлений, систем и объектов физической культуры и спорта, формулировать новые понятия и термины;
- выбирать соответствующие исходные концепции и технологии для решения научных проблем.
Владеть:
- технологией планирования, управления и контроля исследования в сфере своей профессиональной деятельности;
- современными технологиями поиска, обработки и представления информации.