Раздел II. Профессиональная этика юриста

Тема 6. Основные особенности и разновидности юридической этики (2 часа)

План:

1. Юридическая этика, ее особенности и взаимосвязь с филосо­фией морали. Структура профессиональной этики юриста.

2. Императивность профессионально-нравственного сознания юриста как регулятора его служебной деятельности.

3. Профессиональный долг сотрудника правоохранительных ор­ганов. Взаимосвязь нравственной и правовой сторон в содержании слу­жебной ответственности.

4. Справедливость как нравственный смысл норм и принципов права.

5. Совесть как нравственный механизм принятия решений и вну­тренний регулятор нравственного отношения сотрудников правоохра­нительных органов к людям.

Задания для подготовки к лекции:

1. Обратиться к источникам, рекомендуемым ко второму разде­лу курса.

2. Прочесть соответствующий раздел учебника, рекомендуемого как базовый учебник данного курса.

3. Ознакомиться с дополнительной литературой, имеющей отно­шение к данной теме.

4. Продумать вопросы лектору, касающиеся профессиональной этики юриста.

Тема 7. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности (2 часа)

План:

1. Соотношение законности и нравственности в праве и право­охранительной деятельности.

2. Нравственные основы и содержание международных право­вых норм о правах человека.

3. Конституционные нормы о правосудии и правоохранительной деятельности.

4. Нравственное содержание уголовно-процессуального законо­дательства РФ.

Задания для подготовки к лекции:

1. Обратиться к правовым документам, рекомендуемым ко вто­рому разделу курса.

2. Прочесть соответствующий раздел учебника, рекомендуемого как базовый учебник данного курса.

3. Ознакомиться с дополнительной литературой, имеющей отно­шение к данной теме.

4. Продумать вопросы лектору, касающиеся нравственной сущ­ности законодательства и правоохранительной деятельности.

Тема 8. Нравственные основы следственных действий, осуществления правосудия, деятельности прокурора, нотариуса и юриста фирмы (2 часа)

План:

1. Нравственные требования при производстве основных след­ственных действий.

2. Этика проведения допроса и очной ставки. Этические аспекты применения следователем психологического воздействия в отношении подозреваемого и основы взаимодействия с гражданами.

3. Нравственные требования к представителям судебной власти. Кодекс судейской этики.

4. Нравственные начала в деятельности прокуратуры: гласность, независимость и беспристрастность. Кодекс этики прокурорского ра­ботника Российской Федерации.

5. Нравственные основы деятельности нотариуса и юриста фирмы.

Задания для подготовки к лекции:

1. Обратиться к правовым документам, рекомендуемым ко вто­рому разделу курса.

2. Прочесть соответствующий раздел учебника, рекомендуемого как базовый учебник данного курса.

3. Ознакомиться с дополнительной литературой, имеющей отно­шение к данной теме.

4. Продумать вопросы лектору, касающиеся нравственной сущ­ности производства основных следственных действий и Кодекса этики прокурорского работника.

Тема 9. Нравственные основы и принципы деятельности адвоката и адвокатуры (2 часа)

План:

1. Социальный смысл и задачи деятельности адвоката и адвокатуры.

2. Основные принципы нравственного поведения адвоката и нравственные аспекты адвокатской тайны.

3. Значение морального престижа профессии адвоката для об­щества. Проблема ведения неправых дел.

4. Этические аспекты договорных отношений клиента с адвока­тами при оказании ими юридической помощи.

5.Нравственная ценность целенаправленной деятельности ад­воката и адвокатуры в отстаивании справедливости. Кодекс професси­ональной этики адвоката.

Задания для подготовки к лекции:

1. Обратиться к материалам лекции и правовым документам, ре­комендуемым ко второму разделу курса.

2. Прочесть соответствующий раздел учебника, рекомендуемого как базовый учебник данного курса.

3. Ознакомиться с дополнительной литературой, имеющей отно­шение к данной теме.

4. Продумать вопросы лектору, касающиеся нравственной сущ­ности деятельности адвоката в различных сферах.

5. Проанализировать и быть готовым задать вопросы по различ­ным положениям Кодекса профессионально этики адвоката.

3.4. Практические (семинарские) занятия (очная форма обучения)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: