Озвучивание мысли клиента

Беседуя с клиентом, вы можете озвучить его чувства и скрытые мысли. Для этого достаточно прокомментировать то или иное высказывание клиента. Такой метод "рефлективного слушания" поможет вам сконцентрировать внимание на эмоциях клиента. Например, если клиент говорит: "Я даже не знаю, стоит ли мне подкрашивать волосы", вы отвечаете: "Похоже, вы побаиваетесь красить волосы".

Парафразирование

Парафраза, или пересказ, подразумевает, что вы повторяете слова клиента, чтобы убедиться, что правильно их поняли. Дословное воспроизведение, интерпретация, суммирование сказанного – все это формы парафразирования. Например, если клиентка жалуется: "Я советовалась с двумя специалистами по поводу своих ногтей, выполняла все их рекомендации, но ногти все равно ломаются!", вы уточняете: "Вы говорите, что обращались за помощью к двум специалистам и никто вам так и не помог?"

О видах контакта с клиентами

Визуальный контакт

Визуальный контакт стал настолько мощным инструментом общения, что сегодня с его помощью можно обратиться к коллеге, пригласить любимого на свидание и даже вызвать такси – достаточно лишь поймать взгляд человека, который вас интересует. Не зря говорят, что глаза – зеркало души. И неудивительно, что человек, который избегает смотреть в глаза собеседнику, не вызывает доверия. Глаза обычно передают молчаливый сигнал, согласующийся с произносимыми словами. Если же в словах присутствуют противоречия, правду можно прочесть именно в глазах. Если клиентка говорит: "У меня все прекрасно", но при этом глаза ее печальны, какое послание вы примете на веру?

Визуальный контакт с клиентом – свидетельство того, что вы относитесь к нему внимательно. Однако будьте осторожны: не стоит таращить глаза или пытаться установить визуальный контакт, когда клиент этого не желает. Иначе ваш пристальный взгляд будет расценен как проявление невежливости и, хуже того, неуважения.




double arrow
Сейчас читают про: