По тому, как человек касается собеседника или, наоборот, старательно избегает прикосновений, можно судить об особенностях его личности. Клиент всегда безошибочно определит по нашим прикосновениям, уверенные мы или робкие, экстраверты мы или интраверты. О неуверенности мастера – новичка можно судить по тому, как он моет голову клиента шампунем, напряженность стилиста обязательно проявится в его манере укладки волос клиента, в прикосновениях к голове клиента. Мягкое и ободряющее прикосновение убедит клиента в том, что вы его слушаете и настроены в унисон его эмоциям.
Сегодня во многих областях производства прикосновения, объятия, похлопывания, поцелуи становятся предметом обвинений в сексуальном домогательстве. Хотя салоны красоты и не могут считаться островком безопасности в этом отношении, почвы для подобных обвинений дают в гораздо меньшей степени. К счастью, профессия стилиста предполагает прикосновение к клиенту. Поэтому клиенты гораздо спокойнее воспринимают и положенную на плечо руку, и прикосновение к спине, и прочие жесты.
|
|
Улыбка
Проще всего установить отношения с клиентом, поприветствовав его искренней улыбкой. Она мгновенно отражается на лице, ее передают и лучики вокруг глаз, и щеки, и лоб.
Будьте осторожны с фальшивой улыбкой. Если улыбка не сходит с вашего лица, окружающие невольно задаются вопросом, кто вы – то ли политик, то ли лгунишка, то ли хитрый торговец. Улыбка непременно отразит и высокомерие, и нервозность, и даже боль. Учитесь улыбаться так, чтобы ваша улыбка передавала только хорошее настроение и искренние эмоции.
Кивок
Вам никогда не приходилось при разговоре испытывать ощущение, будто вы беседуете со стеной? Возможно, ваш собеседник вас и слушает, но при этом не подает никаких молчаливых сигналов. В этом смысле кивание – идеальный способ показать собеседнику, что вы его слушаете. Вы тем самым словно подтверждаете: "Да, я слышу тебя". Кивком можно выразить согласие или сочувствие в зависимости от ситуации.