В анализируемой организации структура общения представлена в полном составе: коммуникативной, интеракционной и перцептивной сторонами. При этом, в интеракционной системе присутствуют все три вида взаимодействия: групповая интеграция, конкуренция и конфликт.
Что касается средств общения, то, естественно, что в коллективе используются как вербальные, так и невербальные средства общения.
Вид управленческого общения, который применяет руководитель - служебно-товарищеское, т.е. в основу взаимоотношений между руководителем и работниками положены административно-этические нормы. Такой вид управленческого общения позволяет сохранить некую дистанцию между начальником и подчиненным, что создает рабочую атмосферу, в то же время сохраняется уважительное отношение их друг к другу.
Стратегию отношения директора компании к подчиненным, определяющую стиль общения и управления, можно определить как сочетание «организатора» с «манипулятором», т.к. имеет место требовательность к работникам в профессиональной сфере наряду с незначительным вниманием к работникам как таковым.
Механизмы воздействия, используемые в организации – внушение и убеждение. Они применяются дифференцированно, в зависимости от ситуации и от того, на кого из работников оно направлено.
Приемы аттракции, активно используемые в организации – «Имя собственное», «Терпеливый слушатель». Менее активно используются такие приемы как «Зеркало отношения» и «Золотые слова».