Награды, наказания и загробная жизнь

В рассматриваемой статье в наивной попытке «провести несколько свободных аналогий с религиозными представлениями о мире» [1, с. 10], Бостром предлагает возможные механизмы для реализации некоторые религиозных представлений. Опираясь на моральный абсолютизм, он предлагает метавселенную, где вышестоящие цивилизации награждают или наказывают симулируемых людей и даже обеспечивают им загробную жизнь, соответствующую их поведению в симулируемом мире.

Как уже обсуждалось ранее, у нас нет никаких оснований делать какие-либо предположения о базовой цивилизации, если мы не являемся ею. Любые идеи о морали вышестоящих цивилизаций являются исключительно умозрительными. Кроме того, причины существования симуляций могут сильно различаться. Простым примером является разница между приемлемым (определяемым создателями симуляции) поведением для монстров в Quake и «симов» в игре Sims.

Но есть и более серьезные возражения против подобных псевдо-религиозных идей.

1. Награждать или наказывать свои собственные создания (особенно, если они по сути являются компьютерными программами) — это в крайней степени иррациональное и просто нелепое занятие. Возможным исключением являются эксперименты с искусственным отбором или тренировкой, но это не имеет никакого отношения к этике и морали, а критерии могут быть совершенно произвольными.

2. Идея загробной жизни не лишена логики, как было отмечено выше, но нет оснований полагать, что в загробной жизни люди будут в какой-то форме награждены или наказаны. Маловероятно, что постлюди, способные создавать симуляции, будут иметь столь иррациональное и варварское мышление, необходимое для таких действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: