Формируемые в результате освоения дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины

История и методология юридической науки

М.2 Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть.

Направление подготовки

030900.68 – Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника

магистр

Профиль подготовки

«Гражданское право, семейное право, международное частное право»

Разработчик УМК

К.ю.н., доцент Фирсова Н.В.___________________ «_____» ________________ 2013 г.

Уфа


С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы  
2. Цели освоения учебной дисциплины  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
4. Рабочая программа  
5. Образовательные технологии  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
8. Методические рекомендации для преподавателя  
9. Методические указания для студентов  
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
11. Контрольно-оценочные материалы  

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел «М.2 Профессиональный цикл Базовая (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра юриспруденции. Изучение истории и методологии юридической науки должно осуществляться во взаимосвязи с иными дисциплинами магистерской подготовки, особенно с такими, как «Философия права», «история политических и правовых учений».

Данная дисциплина предваряет освоение дисциплин ООП подготовки магистра: «Публичное и частное право: проблемы развития и взаимодействия», «Корпоративное право», «Коммерческое право».

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Формирование у обучающихся знаний о юридической науке, ее природе, социальной роли, истории возникновения, основных этапах и закономерностях развития; приобретение навыков и умений анализа современной юридической науки, полемических рассуждений и убедительной аргументации собственной позиции, необходимых для формирования комплексного подхода к исследованию правовых явлений, развития высокой общей научной и правовой культуры, абстрактного, аналитического мышления в профессиональной и научной деятельности юриста.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Общекультурные компетенции (ОК):

осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3).

Профессиональные компетенции (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине История и методология юридической науки

на А семестр

Рабочую программу осуществляют: Лекции:д.ю.н, профессор Тужилова-Орданская Е.М. Практические занятия: к.ю.н., доцент Фирсова Н.В. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4 Учебных часов: лекций - 6 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 32 (12) самостоятельная работа студентов - 75 КСР – 4

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС
  ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ                 Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе с интерактивным коллективным обсуждением докладов с использованием методики «Сократический диалог» 4) проверка заданий 5) тестирование 6) проверка эссе 7) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы Форма промежуточной аттестации - экзамен
1. Тема 1. Понятие юридической науки       -   Урок-диалог на тему «Достижения и пределы классической методологии. Принципы и методы классической науки» Философия науки. Теория государства и права Использование электронной библиотеки Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка эссе 6) проверка подготовленности к интерактивному заданию урок-диалог на тему «Достижения и пределы классической методологии. Принципы и методы классической науки»
2. Тема 2. Традиционные представления о праве.       -   Организация коллективного обсуждения докладов по эссе с использованием методики «Сократического диалога» Философия науки. Теория государства и права Использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий по конспектированию научной литературы 4) проверка эссе с интерактивным коллективным обсуждением докладов с использованием методики «Сократического диалога»
3. Тема 3. История римской юриспруденции       -   Дебаты «Общее представление о праве. Трактовка римскими юристами естественного права» Римское право. Философия науки. Теория государства и права Использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий по конспектированию научной литературы 4) проверка подготовленности к интерактивному занятию дебаты «Общее представление о праве. Трактовка римскими юристами естественного права»
4. Тема 4. Рецепция римского права.           Проведение Проекта-презентации «Рецепция римского права в Германии» Римское право. Философия науки. Теория государства и права Использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка подготовленности к интерактивному занятию, проводимого в форме презентации на тему «Рецепция римского права в Германии» 4) проверка эссе Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы
5. Тема 5. Новоевропейское право и возникновение новой юридической науки       -   Организация коллективного обсуждения докладов по эссе с использованием методики «Сократического диалога» Философия науки. Теория государства и права. История отечественного государства и права. Использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий по конспектированию научной литературы 4) проверка эссе с интерактивным коллективным обсуждением докладов с использованием методики «Сократического диалога»
6. Тема 6. История российской юридической науки           Урок-диалог «Соответствие основных направлений российской правовой науки школам западноевропейской юриспруденции: юридический позитивизм (Г.Ф.Шершеневич), социологическое направление (Н.М.Коркунов, С.А.Муромцев, М.М.Ковалевский), антропологическое (Л.Петражицкий), возрожденного естественногого права (Новгородцев П.И), феноменологическая теория права (Н.Н.Алексеев)» Философия науки. Теория государства и права. История отечественного государства и права. Использование справочно-правовых систем Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка творческих заданий 4) проверка подготовленности к интерактивному заданию урок-диалог на тему«Соответствие основных направлений российской правовой науки школам западноевропейской юриспруденции: юридический позитивизм (Г.Ф.Шершеневич), социологическое направление (Н.М.Коркунов, С.А.Муромцев, М.М.Ковалевский), антропологическое (Л.Петражицкий), возрожденного естественногого права (Новгородцев П.И), феноменологическая теория права (Н.Н.Алексеев)» Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы
  ЧАСТЬ II. Методология юридической науки                 Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) проверка заданий 5) тестирование 6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы
7. Тема 7 Понятие, структура и принципы методологии юридической науки       -   Брейн-ринг «Проблема классификации методов» Философия науки. Теория государства и права. Использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) проверка эссе 5) проверка заданий по конспектированию научной литературы. 6) проверка подготовленности к интерактивному занятию брейн-ринг «Проблема классификации методов»
8. Тема 8. Общенаучные и частнонаучные методы познания права.       -   Коллективная (в группах по 3-4 человека) подготовка анкет для опроса, изучения материалов правоприменительной и законотворческой практики, с их коллективным и индивидуальным рецензированием и обобщением Теория государства и права. История политических и правовых учений. Использование интерактивной доски Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) проверка подготовленности к интерактивному занятию - «Коллективная (в группах по 3-4 человека) подготовка анкет для опроса, изучения материалов правоприменительной и законотворческой практики, с их коллективным и индивидуальным рецензированием и обобщением» Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы
9. Тема 9. Методология юриспруденции как самостоятельный объект юридического познания           Дебаты по заранее подготовленным проектам моделирования научного обеспечения законотворческой и правоприменительной деятельности. Теория государства и права. История политических и правовых учений. Использование справочно-правовых систем Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка проектов моделирования научного обеспечения законотворческой и правоприменительной деятельности посредством интерактивного коллективного обсуждения Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы
10. Итого                  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: