Третий случай

«Прибыв в Медину, посланник Аллаха (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) созвал совет для того, чтобы решить, что следует делать с пленными. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, посоветовал взять за их освобождение выкуп, а Омар, да будет доволен им Аллах, – казнить их. Выслушав обоих, Пророк (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) решил получить за них выкуп, сумма которого колебалась от одной до четырёх тысяч дирхемов. Те же, кто умел читать и писать, в обмен на свою свободу должны были обучить грамоте по десять юношей из числа мусульман. Однако среди пленных были и такие, которым посланник Аллаха (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) оказал благодеяние, отпустив их на волю без всякого выкупа».[10]

Вывод из этого случая.

На шуре могут быть высказаны различные мнения, но конечное слово за правителем, который останавливается на мнении, наиболее верном на его взгляд. Разумеется, это не должно обижать тех людей, чье мнение будет отвергнуто. Некоторые ученые считали, что и сам правитель должен подчиняться решению шуры. Аллах лучше знает истину.

Четвертый случай

«Узнав о приближении войска курайшитов примерно за неделю до того, как оно достигло долины Канат, посланник Аллаха (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) распорядился выставить на подступах к городу военные дозоры, чтобы исключить возможность внезапного нападения. Когда же армия неприятеля остановилась у гор Айнайн и Ухуд, он созвал совет с целью обсуждения с мусульманами плана обороны Медины. Пророк (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) считал, что обороняться следует, не покидая пределов города, при этом мужчинам надо встречать врага на узких улицах, а женщинам – находиться на крышах домов. С ним согласился и глава лицемеров Абдулла ибн Убай, который, похоже, сделал это лишь для того, чтобы остаться дома и избежать обвинений в том, что он не присоединился к остальным. Однако горячая молодёжь стала настаивать на том, что с врагами следует сразиться на открытом пространстве, и в конце концов это предложение было принято»[11].

Вывод из этого случая.

Обратите внимание, как посланник Аллаха (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) отказывается от своего мнения в пользу другого. Это еще раз доказывает, насколько важно считаться с мнениями рядовых мусульман, даже если оно отлично от мнения самого амира (правителя).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: