III. Содержание учебноЙ дисциплины

Раздел 1. Введение. Определение жизни. Свойства живых систем.

Тема 1. Предмет, цели и задачи курса. Основные свойства живых организмов. Уровни организации жизни.

Основные требования и умения студентов.

Студент должен иметь представление о месте общей биологии среди других наук и ее взаимосвязи с другими биологическими науками; знать основные методы и задачи биологии, значение биологии в системе смежных с ней наук. Владеть основными биологическими понятиями. Студент должен уметьназвать предмет и задачи биологии, место биологии среди других наук, уметь описывать живую материю и уровни ее организации, уметь разделять все живые организмы на пять царств.

Содержание учебного материала.

Общая биология как наука и предмет ее изучения. Содержание биологии и ее место среди других наук. Задачи биологии, ее связь с другими естественными дисциплинами. Биология как совокупность наук, изучающих структуру, функционирование и разнообразие живых систем на разных уровнях организации (зоология, ботаника, микология и др.; молекулярная биология, физиология, экология и др.). Методические основы биологии. Терминология биологии. Методы исследования в биологии. Современные представления о свойствах живых организмов. Основные свойства живых систем (структурная сложность, онтогенез, метаболизм, гомеостаз, способность к самовоспроизведению, саморегуляции, раздражимость и возбудимость, размножение на основе матричного синтеза).

Основные уровни организации жизни. Пять царств живых организмов. Таксономический и морфологический подходы при выделении уровней организации жизни.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Вилле К., Детье В. Биология (биологические процессы и законы). М.: Мир, 1975.

2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Т.1-3., М.: Мир, 1993.

3. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. М.: Мир, 1988.

4. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Общая биология. М., «Высшая школа», 2002. 317 с.

Самостоятельная работа:

С целью углубления и расширения теоретических знаний предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа студентов с учебной литературой по темам: 1) Роль отечественных ученых в развитии биологии. 2). Основные этапы развития биологии. 3). Роль биологии в развитии общества. 4). Особенности организации и значение вирусов. 5). История открытия вирусов.

Раздел 2. Учение о клетке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: