Молодость как предмет социологического исследования. Социология молодежи как отрасль социологической дисциплины. Организация социологических исследований проблем молодежи

«Молодежь—социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».

Социология молодежи.

Социология молодежи - отрасль социологии, изучающая поведение социально-демографической группы:

- находящейся на переходной стадии от детства к миру взрослых;

- переживающей важный этап социализации, формирования социальных и профессиональных ожиданий, ролей и статуса.

Социология молодежи – это отрасль науки социологии. Она изучает молодежь как отдельную общность, особенности воспитания и социализации, как молодежь перенимает опыт и знания от старших поколений, образ жизни молодежи, формирование ценностных ориентаций и жизненных планов. Основные проблемы в науке социология молодежи: анализ портрета молодежных групп, изучение места и роли молодежи в развитии общества, изучение потребностей, запросов, интересов, социальных ожиданий, ценностных ориентаций во всех сферах жизни; морально-психологическая готовность к безработице и труду, включенности молодежи в самоуправление и социальное управление на различных уровнях. Социология молодежи связана тесно с отраслями социологии, это военная социология, социология коллектива, воспитания, города, культуры, массовых коммуникаций, искусства, личности, литературы, морали, медицины, образования, политики, права, религии. Социология молодежи как наука подразделяется на три взаимосвязанных уровня:

1. Эмпирический, анализирует конкретные факты на основе социологических исследований во всех сферах жизни;

2. Специально-теоретический, раскрывает структуру молодежи как социально-демографическую группу, специфику, особенности ее поведения и сознания, ценностные ориентации, социально-психологическую и возрастную специфику образа жизни;

3. Общеметодологический, основан на познании молодежи, как феномена общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: