1 Ориентация на рынок сбыта (потребители, конкуренты, поставщики объект изучения)
2 Ситуационное управление разработкой портфеля реакций на ситуацию на рынке следовательно повышается мобильность реализации реакции.
3 Формирование системы маркетинговой информации
4 Перманентность(непрерывность) процесса поиска конкурентоспособных идей связанна с инновационной деятельность предприятия
5 Подчинение краткосрочных интересов долгосрочным, обеспечивающим конкурентоспособность фирмы в длительной перспективе
Принципы маркетинга раскрывают главные наиболее характерные сущностные признаки маркетинга. Основные принципы маркетинга:
Ориентация на потребителя; комплексность; гибкость и адаптивность; концентрация усилий; нацеленность на перспективу; сочетание адаптивности с воздействием на потребителя; программно-целевой подход. Совокупность приведенных принципов может расширяться или сужаться, но основополагающий принцип – твердая ориентация на потребителя – в любом сочетании обязательно присутствует.