Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В маркетинге выделяют 2 категории потребителей:
- Организации-потребители, к которым относят производителей, оптовую и розничную торговлю, государственные и др. учреждения, приобретающие товары или услуги для дальнейшего производства или перепродажи др. потребителей.
- Конечные потребители, приобретающие товары для личного пользования.
Поведение этих двух групп потребителей существенно различается. Это объясняется: Различными целями приобретения товара - Способами принятия решения о покупке - Источниками информации, используемыми при принятии покупательских решений - Частотой совершения покупок –Мотивацией -Неодинаковым уровнем знаний о товарах -Требованиями к послепродажному сервису
Побудительные мотивы
| Маркетинговые стимулы Товар Цена Место сбыта товара Продвижение товара | Побудительные мотивы окружающей среды Экономические Технические Политические Культурные |






