Концепции управления маркетинговой деятельностью

Управление маркетингом — анализ, планирование, реализация и контроль маркетинговой деятельности по выявлению, созданию и поддержанию выгодных обменов с целевыми потребителями с учетом целей организации. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль проведения мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д. Концепции маркетинга - это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.

Концепция: Это система взглядов на те или иные явления, способ рассмотрения каких-либо явлений, понимания чего-либо;Общий замысел.

Успех участников обмена, успешная реализации целей производителя или потребителя зависят решающим образом от того, кто из них имеет более сильную позицию. Отношения между участниками обмена могут быть различными и зависят от конъюнктуры, отрасли, продукта и конкурентной ситуации, тем не менее, считается, что потребитель имеет перевес. Это означает, что производитель должен приложить больше усилий для достижения своих целей, чем потребитель. Такую ситуации называют обычно рынком покупателя. В противоположном случае говорят о рынке продавца.

Рынок продавца – спрос превышает предложение

Рынок покупателя – предложение превышает спрос

1 Концепция совершенствования производства

утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, руководству надо сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышения эффективности системы распределения.

Применение данной концепции подходит в двух ситуациях:

1. Когда спрос превышает предложение

2. Когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности

2. Концепция совершенствования товара -

утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий -

утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.Многие фирмы начинают использовать эту концепцию, когда испытывают трудности со сбытом, когда появляются признаки перепроизводства. Орган предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта (используется агрессивная и настойчивая реклама). Особенно агрессивно использовать концепцию интенсификации коммерческих усилий необходимо применить к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает (страховки, энциклопедические словари и т.п.)

4. Концепция чистого маркетинга – у тверждает, что залогом достижения целей организации является определенные потребности и нужды целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными чем у конкурента способами. Эта концепция вобрала в себя лучшее их трех рассмотренных подходов. Основные ее положения были сформулированы в середине 50-х годов. Отыщите потребности и удовлетворите их Производите то, что можно продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести Любите клиента, а не товар Пусть будет по-вашему Вы – наш босс

Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия.

5. Концепция социально-этичного маркетинга -

Утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранение или укреплением благополучия и общества в целом. Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирование всех трех факторов: прибыли фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.

Компания, ориентирующаяся на социально-значимые общественные интересы должна давать оценку в своей деятельности:

n Экологическим аспектам

n Учитывать законодательные акты

n Здоровье людей

n Общественное мнение

Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: