Функции маркетинга. Комплекс маркетинга

Основная социальная функция маркетинга –удовлетворение потребностей в обществе.Можно выделить следующие функции маркетинга: 1Комплексное исследование рынков сбыта, проблем, связанных с осуществлением маркетинга, изучение спроса потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим параметрам производимой продукции (услуг). 2 Определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции на основе его экономического обоснования. 3 Принятие обоснованных решений по эффективной организации производства продукции. 4 Разработка сбытовой политики на основе определения экономически выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного обслуживания системы стимулирования сбыта и формирования спроса потребителей.5 Формирование взаимовыгодной внутрифирменной политики ценообразования на производимую продукцию (услуги) в системе “производитель-потребитель”. 6 Информационное обеспечение маркетинговых исследований. 6. Управление маркетинговой деятельностью и контроль ее осуществления.

Функции маркетинга заключаются в исследовании и формировании его средствами организационно-экономических условий осуществления воспроизводственных процессов, обеспечивая их непрерывность, снижение издержек и уровень эффективности, достаточный для развития организации.

Комплекс маркетинга. - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В КМ входит все то, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара – система 4P(четыре пи).

Элементы КМ: товар, цена, место, продвижение.

Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: