Управление изменениями представляет собой процесс прогнозирования и планирования будущих изменений, регистрации всех потенциальных изменений (в содержании проекта, спецификации, стоимости, плане, сетевом графике и т. д.)
Общий контроль изменений
включает:
» поддержание и обновление базового (целевого, директивного, опорного и т. д.) плана (графика) проекта
» обязательное изменение содержания проекта при изменении содержания его результата (продукта, товара, услуги и т. д.);
» координацию и согласование изменений во взаимосвязанных видах информации, функциях, процессах и процедурах управления проектом.
Причинами изменений в содержании работ могут быть:
» изменения конъюнктуры на рынке;
» действия и намерения конкурентов;
» технологические изменения, изменения в ценах и доступности ресурсов;
» экономическая нестабильность;
» ошибки в планах и оценках;
» ошибки в выборе методов, инструментов, организационной структуре или стандартах;
» изменения в контрактах и спецификациях;
» задержки поставок или поставки, не соответствующие требованиям качества;
» необходимость ускорения работ;
» влияние других проектов.
Что может меняться?
» цели и планы проекта;
» механизмы реализации проекта;
» использование ресурсов;
» контракты и обязательства по ним;
» используемые стандарты и нормативы;
» география размещения объектов;
» внешние факторы, влияющие на проект.
Цикл контроля изменений
1. Описание.
2. Оценка.
3. Одобрение.
4. Реализация.
5. Подтверждение исполнения.
Цикл контроля изменений
Управление закупками и поставками
Основные задачи закупок и поставок
обеспечить поступление оборудования, конструкций, материалов и услуг в точном соответствии с планом проекта.
Этот процесс можно разделить на две части:
» закупки ресурсов и услуг на конкурсной основе;
» поставки на место производства работ.
Закупки осуществляет Заказчик, а Поставки — Подрядчик.
Укрупненные этапы проектно-закупочного цикла
Место закупок и поставок в проектном цикле
Система распределения ресурсов проекта