Переход от управления качеством продукта к управлению качеством производственных процессов
Глобализация рынка требует общих стандартов и инструментов оценки (потенциальных) партнеров.
Международная организация по стандартизации (ISO) выпускает серию стандартов на систему менеджмента качества ISO 9000 (:2000)
Старший менеджмент во всех отраслях требует, чтобы качество (процессов) было объединяющей частью процесса общего управления организацией
В результате, традиционный проектный подход должен «обогатиться» разработкой, управлением и контролем качества «продукта» и «проекта».
Что такое Качество?
«Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям»
Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.
|
|
Качество проекта
Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.
Качество критически важно, поскольку озвучивает и фиксирует цели, делает их задокументированными (формализованными).
Следовательно, качество – критический компонент управления структурой проекта.
Для качества все является измеримым.
Управление качеством проекта
Если управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации, оно не станет всеобщим.
Менеджер проекта может делегировать аспекты управления качеством.
Менеджер проекта сохраняет за собой окончательную ответственность.
Принципы качества (ISO 9000)
1 Ориентация на потребителя
2 Ответственность руководства
3 Вовлечение людей
4 Процессный подход
5 Системный подход к менеджменту
6 Постоянное улучшение
7 Принятие решений, основанное на фактах
8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками