Раздел 2. Взаимосвязь и взаимодействие общества, бизнеса и организации

№ п/п Компоненты среды Факторы влияния среды
  Среда общества (генеральная среда) - социо-культурная - ресурсно-экологическая - законодательно-политическая - финансово-экономическая - научно-техническая и технологическая - уровень ресурсного обеспечения и состояние экологии - уровень социо-культурного развития и общественных отношений - состояние правовой базы общества - состояние экономики и финансов - формирование рыночных отношений, приватизация, передел собственности - влияние научно-технического и информационно-технологического прогресса
  Среда бизнеса (функциональная среда) - рынки труда - рынки ресурсов и продуктов потребления, конкуренты, поставщики, торговые посредники, потребители - средства массовой информации, общественные организации - властные структуры - влияние демографических и миграционных факторов на рынки труда - уровень конкуренции на отраслевых рынках - интеграция бизнеса на основе кооперации, аутсорсинга, совместной деятельности, поглощений и слияний - глобализация бизнеса на основе свободы торговли, перемещения капиталов, предпринимательства и инвестиционной деятельности - защита прав потребителей
  Внутренняя среда организации - собственники, менеджеры, персонал - ресурсы, капитал, организационная структура - корпоративная культура - этика деятельности и социальная ответственность организации - конфликт интересов собственников, менеджеров и персонала - уровень навыков и деловых способностей менеджеров - уровень конкурентоспособности и занимаемые доли рынков - уровень капитализации прибыли и состояние финансовой устойчивости - уровень корпоративной культуры, этики деятельности и социальной ответственности - уровень мотивации персонала, развития его навыков и профессиональных способностей

Таблица 2.1 Факторы влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации


 
 


П

 
 


Рис.2.1 Внешняя среда (общая и функциональная)

и внутренняя среда (среда организации)

 
 


Рис.2.2 Структура собственности и ресурсов организации


Адаптация к внешней среде Влияние на внешнюю среду
Высокая неопределенность
Высокий

Уровень

изменчивости

факторов

внешней

среды

 
 
Низкая неопределенность


Низкий

Большое Незначительное

Число факторов внешней среды

Рис.2.3 Внешняя среда и уровень неопределенности


Рис.2.4 Уровни корпоративной культуры


Рис.2.5 Системы норм, определяющих поведение человека

и организации в обществе

Стадии морального развития менеджеров Стадия 1. Предшествующее развитие Стадия 2. Общее развитие Стадия 3. Последующее развитие
Соблюдение правил во избежание наказания Действуй в соответствии с ожиданиями окружающих Следование индивидуальным принципам добра и справедливости
Действия во имя собственных интересов Выполнение обязанностей, возлагаемых на него социальной системой Осознание того, что ценности других людей отличны от его собственных
Послушание ради самого себя Соблюдение законов Поиск неординарных решений этических проблем
Соблюдение баланса между личными и общественными интересами
Стиль руководства Авторитарный, принудительный Демократический, направляющий-воодушевляющий, ориентированный на командную работу Трансформирующий или обслуживающий
Поведение подчиненных Выполнение задач в группах Совместная работа Работники получают дополнительные полномочия, участвуют в управлении

Рис.2.6 Три стадии морального развития личности


Федеральные и Работники и

Суды местные власти профсоюзы

10 9 8

Поставщики 7

11 Экологи

Конкуренты

Кредиторы 6

Потребители

5

Группы с особыми Акционеры

Интересами 4

13

Инвесторы

Международные 3

организации

14 Средства массовой

информации 2

Зарубежные правительства Торговые

15 ассоциации 1

 
 


Общества по защите прав

потребителей Местные жители Другие группы 18

16 17

Рис.2.7 Группы, заинтересованные в деятельности организации



Принятая на

себя ответственность

(улучшение благосостояния

общества и качества жизни)

Этическая ответственность

(быть этичным, поступать правильно,

не причинять вреда)

Юридическая ответственность

(подчиняться закону)


Экономическая ответственность

(приносить прибыль)


Рис.2.8 Критерии оценки результатов корпоративной социальной деятельности


  Проактивность (принятие социальных инициатив до возникновения заявления извне) Приспособление к ситуации (принятие новых этических обязанностей, признание социальной ответственности за действия организации) Защита (делать только то, что требует закон, не препят- ствовать возможным расследованиям) Обструкция (сопротивление, препятствие расследованию)
Высокая

Степень социальной

ответственности

Низкая

Рис.2.9 Реакция организации на социальные дилеммы

Толерантность к неопределенности
Уверенность в себе
Осознание ограниченности во времени
Высокий энергетический потенциал - энергичность
Внутренний контроль
Потребность в достижениях

Рис.2.10 Характерные черты предпринимателей


Причины создания новой фирмы Источники новых деловых идей
28% Создание новых продуктов и услуг 37% Глубокое понимание отрасли/ профессии
24% Контроль над собственной жизнью 36% Свободная рыночная ниша
14% Более высокие личные доходы 7% Мозговая атака
14% Сам себе начальник 4% Копирование чужой идеи
10% Доказать себе, что сможешь это сделать 4% Хобби
8% Недовольство предшеству- ющей работой в компании 2% Иные причины   12% Иные источники

Рис.2.11 Источники мотивации предпринимателей и новых деловых идей



Крупная


Размеры

компании

Небольшая


Стадии

I II III IY Y развития

Юная Возраст компании Зрелая

Рис.2.12 Пять стадий роста новой компании

I – Младенчество II – Выживание III – Успех

IY – Взлет Y – Зрелость ресурсов



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: