1. Ваши общие впечатления о психолого-педагогической практике в школе (одобрение, критика, пожелание, советы тем, кто придет после вас, ваше самочувствие, надежды, сомнения и т.п.).
2. Что вызвало наибольшие трудности:
1) составление психолого-педагогической характеристики ученика?
2) составление психолого-педагогической характеристики класса?
3) диагностику межличностных отношений учащихся в классном коллективе?
4) осуществление психолого-педагогического анализа посещенного урока?
5) проведение профориентационной работы с учащимися 9-11 классов?
6) разработка, самостоятельное проведение, анализ внеклассных занятий?
7) анализ внеклассных мероприятия однокурсников?
8) проведение психолого-педагогического исследования;
9) Разработка практических рекомендаций/программы по конкретной психолого-педагогической теме.
3. Как вы лично оцениваете уровень проведения вами практических занятий, мероприятий?
4. Нужна ли специальная подготовка к практике?
5. Если «да», то какие формы предпочтительнее:
- специальные занятия (например, педагогический практикум);
- самостоятельная работа с методическими материалами (методическими разработками, памятками, инструкциями, образцами планов-конспектов, сценариев воспитательных мероприятий и т.п.);
- посещение школ в течение учебного года.
6. Если «нет», то какие будут предложения?
7. По каким позициям требуется особенно интенсивная подготовка:
- оформление конспектов;
- методика организации и проведения занятий;
- работа по разработке сценариев внеклассных мероприятий;
- методика диагностики учащихся;
- методика работы по составлению психолого-педагогических характеристик;
- порядок оформления документов по практике.
8. Достаточна ли помощь, полученная от руководителя пратики?
9. Ваши предложения по ее улучшению.
10. Как повлияла практика на вашу профессиональную ориентацию:
- укрепила в правильности выбранной профессии;
- ничего не изменила;
- склонность к мысли, что психологом стать не смогу;
- вызвала иные соображения.
11. Что вы думаете о критериях оценки работы студента? По каким показателям судить о качестве его психолого-педагогической деятельности?
12. Какие способы такой оценки наиболее целесообразны:
- тестирование, опросы (замеры сформированности умений с учетом исходного уровня);
- самоанализ (например, в форме эссе);
- характеристика и оценка руководители практики;
- мнения учащихся.
|
|
ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО САМООПРЕДЕЛЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ