Мотивация как функция управления

Руководители воплощают свои планы в дела, заинтересовывая подчиненных трудиться, применяя на практике основные принципы мотивации. Деньги не всегда побуждают человека трудиться усерднее, с больше отдачей. Истинные побуждения гораздо сложнее.

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и/или целей организации.

Эволюция мотивации имеет характер развития от простейших форм физического, силового принуждения к труду (в рабовладельческом, феодальном обществе) к простым и прагматичным первоначальным теориям (в начале существования современных крупных организаций), а от них к современным теориям, основанным на понимании психологии человека, его поведения, процессного характера мотивации.

Первоначальные концепции (просты, прагматичны, оказывают сильное влияние) включают:

n политику «кнута и пряника»;

n использование психологических методов принуждения и побуждения к труду.

Современные теории мотивации включают две группы теорий:

n содержательные (А.Маслоу, Ф.Герцберга, Д.МакКлелланда, Альдерфера)

n процессуальные (В.Врума, Портера-Лоулера и др.)

Современные теории основаны на таких понятиях, как потребность и вознаграждение.

Потребность - ощущение недостатка чего-либо.

Вознаграждение - это то, что человек получает по результатам работы и считает ценным для себя. Существуют два типа вознаграждений: внутреннее (дает сама работа - значимость, самоуважение, содержательность, возможность творчества и др.) и внешнее (дается организацией - заработная плата, символы служебного статуса, продвижение по службе и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: