Информационные материалы

Данный источник включает в себя сообщения из газет, которые носят общественно-политический характер, ориентируют аудиторию в фактах явлениях, процессах политической, экономической, научной, культурной жизни общества. Социальная особенность такого источника - фиксировать информацию. Характерным условием является сочетание общественной значимости факта и его новизны. Наиболее удобна для работы в курсе газета, как основное средство массовой коммуникации. Во-первых, газета как информационный источник, наиболее применима на уроке, доступна большинству учащихся; может быть конкретным источником на занятиях по обществоведческим курсам и как материал для работу учащихся вне учебных занятий. Во-вторых, газетная информация несёт в себе необработанный, мобильный материал, который представляет собой краткое, ясное, чёткое описание факта без интерпретации и оценки происшедшего кем-либо.

Данный источник необходим, так как помогает формированию своей собственной точки зрения на данный факт, учит аргументировать, доказывать, сопоставлять, даёт возможность ученику самому разобраться в полученной информации, заставляет мыслить, анализировать, что отвечает целям современного обществоведческого образования.

Информационный источник целесообразно привлекать на многих уроках. Например, как показывает практический опыт, тема "У роковой черты" рассматривается полнее, если привлекался информационный материал из газеты "Известия" (1996, № 150) "Взрыв на АЭС в Швейцарии". Эта информация даёт основание самому ученику проанализировать и прокомментировать изложенные факты. Источник информационного характера можно использовать на уроке "Ваши способности - в вашей власти", где используются материалы о человеческих способностях и их развитии, и в других темах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: