Данный источник включает в себя сообщения из газет, которые носят общественно-политический характер, ориентируют аудиторию в фактах явлениях, процессах политической, экономической, научной, культурной жизни общества. Социальная особенность такого источника - фиксировать информацию. Характерным условием является сочетание общественной значимости факта и его новизны. Наиболее удобна для работы в курсе газета, как основное средство массовой коммуникации. Во-первых, газета как информационный источник, наиболее применима на уроке, доступна большинству учащихся; может быть конкретным источником на занятиях по обществоведческим курсам и как материал для работу учащихся вне учебных занятий. Во-вторых, газетная информация несёт в себе необработанный, мобильный материал, который представляет собой краткое, ясное, чёткое описание факта без интерпретации и оценки происшедшего кем-либо.
Данный источник необходим, так как помогает формированию своей собственной точки зрения на данный факт, учит аргументировать, доказывать, сопоставлять, даёт возможность ученику самому разобраться в полученной информации, заставляет мыслить, анализировать, что отвечает целям современного обществоведческого образования.
|
|
Информационный источник целесообразно привлекать на многих уроках. Например, как показывает практический опыт, тема "У роковой черты" рассматривается полнее, если привлекался информационный материал из газеты "Известия" (1996, № 150) "Взрыв на АЭС в Швейцарии". Эта информация даёт основание самому ученику проанализировать и прокомментировать изложенные факты. Источник информационного характера можно использовать на уроке "Ваши способности - в вашей власти", где используются материалы о человеческих способностях и их развитии, и в других темах.