СПЕциальность 060501 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по дисциплине:
«ФАРМАКОЛОГИЯ»

СПЕциальность 060501 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»


Методические рекомендации для самоподготовки студентов учебной дисциплины «фармакология» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

060501 «Сестринское дело»


Методические рекомендации к практическому занятию

Тема: Мягкие лекарственные формы.

Студент должен знать:

Основные мягкие лекарственные формы.

Студент должен уметь:

Выписывать мягкие лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы

Формируемые компетенции.

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

· Подготовьте материал лекции.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие существуют мягкие лекарственные формы.
  2. Что такое мази?
  3. Из каких компонентов готовится мазь?
  4. Что применяется в качестве мазевой основы?
  5. Где изготавливаются мази?
  6. Что такое пасты?
  7. Из каких компонентов они состоят?
  8. Где изготавливаются пасты?
  9. Что такое суппозитории?
  10. Что является основой для суппозиторий?
  11. Как классифицируются суппозитории в зависимости от способа введения?
  12. Где изготавливаются суппозитории?
    • Составьте малый кроссворд по теме «Мягкие лекарственные формы»

Оформите его в соответствии с методическими рекомендациями (см. выше).

· Приготовьте реферативное сообщение «История открытия мягких лекарственных форм».

Литература:

  1. Фармакология с рецептурой», учебник/ М.Д. Гаевый, 2004 г.,

изд. центр «Март».

  1. «Фармакология с общей рецептурой», учебное пособие для мед. училищ, В.В. Майский 2008 г.
  2. «Фармакология» учебник, В.В. Ряженов, 2004 г.
  3. «Фармакология», Н.И. Федюкович, 7 изд., учебник для мед. училищ и колледжей, Ростов н/Д Феникс, 2008 г.
  4. «Фармакология с общей рецептурой», Д.А. Харкевич, учебник 3 изд. исправленное и дополненное, 2010 г., ГЭОТАР МЕДИА
  5. «Руководство по общей рецептуре», учебное пособие, Н.Б. Анисимова, изд. Мед. 2006 г.
  6. М.Д. Гаевый Л.М.Гаевая «Фармакология с рецептурой» «КНО – Рус» М. 2011г

Методические рекомендации к практическому занятию

Тема: Твердые лекарственные формы.

Студент должен знать:

Основные твердые лекарственные формы.

Студент должен уметь:

Выписывать твердые лекарственные формы в виде рецепта с

использованием справочной литературы.

Формируемые компетенции.

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

· Подготовьте материал лекции.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие виды твердых лекарственных форм существуют?

2. Что такое таблетки?

3. Что входит в состав таблетки и где они производятся?

4. Что такое порошки?

5. Какие порошки бывают?

6. Какое требование предъявляют к порошкам?

7. Почему лекарственные вещества выпускают в капсулах?

8. Из чего состоят капсулы?

9. Что такое драже?

10. Где изготавливают драже?

· Приготовьте реферативное сообщение «Современные твердые лекарственные формы.»

· В тетради для практических работ выпишите рецепты;

1. 10г 1% мази тетрациклина (Tetracyclinum). Назначить для закладывания за веко больного глаза 2 раза в день.

2. 25 г мази гепарина (Heparinum). Назначить наносить на пораженные участки 2 раза в день.

3. 50 г 5 % пасты стрептоцида (Streptocidum). Назначить для нанесения на пораженные участки кожи.

4. 10 суппозиторий с ихтиолом (Ichthyolum) по 0,2. Назначить для ректального введения 1 раз на ночь.

4. 10 суппозиторий «Анузол» («Anusolum»). Назначить по 1 суппозиторию 2 раза в день.

Литература:

  1. Фармакология с рецептурой», учебник/ М.Д. Гаевый, 2004 г.,

изд. центр «Март».

  1. «Фармакология с общей рецептурой», учебное пособие для мед. училищ, В.В. Майский 2008 г.
  2. «Фармакология» учебник, В.В. Ряженов, 2004 г.
  3. «Фармакология», Н.И. Федюкович, 7 изд., учебник для мед. училищ и колледжей, Ростов н/Д Феникс, 2008 г.
  4. «Фармакология с общей рецептурой», Д.А. Харкевич, учебник 3 изд. исправленное и дополненное, 2010 г., ГЭОТАР МЕДИА
  5. «Руководство по общей рецептуре», учебное пособие, Н.Б. Анисимова, изд. Мед. 2006 г.
  6. М.Д. Гаевый Л.М.Гаевая «Фармакология с рецептурой» «КНО – Рус» М. 2011г

Методические рекомендации к практическому занятию

Тема: Жидкие лекарственные формы.

Студент должен знать:

Основные жидкие лекарственные формы.

Студент должен уметь:

Выписывать жидкие лекарственные формы в виде рецепта с

использованием справочной литературы.

Формируемые компетенции.

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

· Подготовьте материал лекции.

Ответьте на вопросы:

1. Какие жидкие лекарственные формы вы знаете?

2. Где изготавливаются жидкие лекарственные формы?

3. Что такое растворы?

4. Какие требования к ним предъявляют?

5. Для чего используют растворы?

6. Чем отличаются настойки и экстракты? Где они изготавливаются?

7. Что такое настои и отвары? Из каких частей растений их готовят?

8. Что такое суспензии? Как их применяют?

9. Что такое эмульсии?

10. Что такое новогаленовы препараты? Как они применяются?

11. Что такое микстуры?

· Выпишите в виде рецепта:

  1. 50 драже рибофлавина (Riboflavinum) по 0,02. Назначить по 1 драже 2 раза в день.
  2. 20г активированного угля (Carbo activatus). Назначить на 1 прием.
  3. 10 таблеток валидола (Validolum). По 0,6. Назначить под язык при боли в сердце.
  4. 10 порошков камфоры (Camphora) по 0,2. Назначить по 1 порошку 2 раза в день.
  5. 10 таблеток, содержащих по 0,025г эфедрина гидрохлорида (Ephedrini hydrochloridum) и димедрола (Dimedrolum). Назначить по 1 таблетке утром и вечером.
  6. 20 порошков левомицетина (Laevomycetinum) по 0,25 в желатиновых капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день.
  7. 10 таблеток «Асфен» («Asphenum»). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.
  8. 1 упаковку мази «Випросал» («Viprosalum»). Назначить для смазывания пораженного сустава.
  9. 10 суппозиторий с новокаином (Novocainum) по 0,1. Назначить при боли ректально.

Литература:

  1. Фармакология с рецептурой», учебник/ М.Д. Гаевый, 2004 г.,

изд. центр «Март».

  1. «Фармакология с общей рецептурой», учебное пособие для мед. училищ, В.В. Майский 2008 г.
  2. «Фармакология» учебник, В.В. Ряженов, 2004 г.
  3. «Фармакология», Н.И. Федюкович, 7 изд., учебник для мед. училищ и колледжей, Ростов н/Д Феникс, 2008 г.
  4. «Фармакология с общей рецептурой», Д.А. Харкевич, учебник 3 изд. исправленное и дополненное, 2010 г., ГЭОТАР МЕДИА
  5. «Руководство по общей рецептуре», учебное пособие, Н.Б. Анисимова, изд. Мед. 2006 г.
  6. М.Д. Гаевый Л.М.Гаевая «Фармакология с рецептурой» «КНО – Рус» М. 2011г

Методические рекомендации к практическому занятию

Тема: Лекарственные формы для инъекций.

Студент должен знать:

Основные лекарственные формы для инъекций.

Студент должен уметь:

Выписывать лекарственные формы для инъекций в виде рецепта с

использованием справочной литературы.

Формируемые компетенции.

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

· Подготовьте материал лекции.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие лекарственные формы можно применять в качестве инъекций?
  2. Какие требования предъявляются к лекарственным формам для инъекций?
  3. Что должно быть указано на ампуле?
  4. Что должно быть указано на флаконе?
  5. Где изготавливаются лекарственные формы для инъекций?
  6. Что должен сделать мед работник перед вскрытием ампулы?
  7. Обязательно ли указывать характер раствора?
  8. Куда можно вводить масляные растворы?
  9. Каким образом вводятся суспензии?
  10. Как вводить раздражающие и гипертонические растворы?
    • Выписать в виде рецепта.
  1. 500 мл стерильного раствора глюкозы (Glucosum) 5%. Назначить для внутривенного капельного введения.
  2. 10 ампул 0,1% раствора атропина (Atropinum sulfas) для подкожного введения при кишечной колике.
  3. 15 мл 3% спиртового раствора борной кислоты (Acidum boricum) для закапывания в ухо на ночь по 2 капли.
  4. 5 флаконов порошка бициллина 5 (Bicillinum 5) по 1500000 ЕД. назначить внутримышечно по 1500000 ЕД 1 раз в месяц.
  5. 25 мл масляного раствора эргокальциферола (Ergocalciferolum) 3,44%. Назначить по 2 капли до еды 1 раз в день.
  6. 20 драже дипразина (Diprazinum) по 0,025. Назначить по 1 драже 2 раза в день.
  7. 20 таблеток панкреатина (Pancreatinum) по 0,5. Назначить по 1 таблетке 3 раза в день до еды.
  8. 30 таблеток «папазол» («Papazolum»). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.
  9. 10 вагинальных суппозиторий с метранидазолом (Metranidasolum) по 0,25. Назначить по 1 суппозиторию 2 раза в день.
  10. 50 мл линимента синтомицина (Syntomycinum). Назначить для смазывании пораженной поверхности.

· Составьте кроссворд по теме «Жидкие лекарственные формы».

Литература:

  1. Фармакология с рецептурой», учебник/ М.Д. Гаевый, 2004 г.,

изд. центр «Март».

  1. «Фармакология с общей рецептурой», учебное пособие для мед. училищ, В.В. Майский 2008 г.
  2. «Фармакология» учебник, В.В. Ряженов, 2004 г.
  3. «Фармакология», Н.И. Федюкович, 7 изд., учебник для мед. училищ и колледжей, Ростов н/Д Феникс, 2008 г.
  4. «Фармакология с общей рецептурой», Д.А. Харкевич, учебник 3 изд. исправленное и дополненное, 2010 г., ГЭОТАР МЕДИА
  5. «Руководство по общей рецептуре», учебное пособие, Н.Б. Анисимова, изд. Мед. 2006 г.
  6. М.Д. Гаевый Л.М.Гаевая «Фармакология с рецептурой» «КНО – Рус» М. 2011г

Методические рекомендации к практическому занятию

Тема: Антисептические и дезинфицирующие средства.

Студент должен знать:

- отличия антисептических средств от дезинфицирующих и химиотерапевтических,

- основные группы антисептиков, показания к применению,

- технику безопасности при работе с некоторыми антисептиками.

Студент должен уметь:

- выписывать антисептические средства в рецептах с использованием справочной литературы.

Формируемые компетенции.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 4.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: