Модели должны слиться

2. На диаграмме АО туннелируйте стрелки (Resolve Border Arrow,) "Инфор­
мация от
поставщика" и "Заказ поставщику".

3. Направьте стрелку "Прогноз продаж" с выхода "Продажи и маркетинг"
на управление "Производство продукта".

4. Направьте стрелку "Стандарты на продукцию" с выхода "Производство
продукта" на управление "Продажи и маркетинг".

5. Удалите ветвь стрелки управления "Правила и процедуры" работы
"Производство продукта".

6. Закройте модель "Производство продукта".

Результат выполнения второй части упражнения 14 приведен на рис. 14.3 и 14.4.

Рис. 14.3. Результат выполнения второй части упражнения 14-

диаграмма А-0


Рис. 14.4. Результат выполнения второй части упражнения 14-

диаграмма АО

14.3. Использование Model Explorer для реорганизации дерева декомпозиции

Существуют причины, по которым работа "Разработать конфигу­рацию" должна быть на верхнем уровне, на диаграмме АО. Действительно, дизайнер разрабатывает стандарты на продукцию, включая правила сборки и тестирования, и список необходимых для закупки компонентов. Тем самым дизайнер управляет производством продукта в целом, кроме того, управляет работой "Продажи и маркетинг".

Было бы логично перенести эту работу на уровень выше.

Используя возможности Model Explorer, перенесите работу "Разра­ботать конфигурацию" с диаграммы А2 "Производство продукта" на диаграмму АО.

Разрешите и перенаправьте стрелки согласно рис. 14.5 и 14.6.

Рис. 14.5. Результат выполнения третьей части упражнения 14 —

диаграмма АО

Рис..14.6. Результат выполнения третьей части упражнения 14 —

диаграмма A3

14.4. Модификация диаграммы IDEF3 "Сборка продукта" с целью отображения новой информации

Так же как в модели AS-IS, сборка продукта состоит из сборки ком­понентов и установки программного обеспечения. Однако теперь в работу "Сборка продукта" включена работа "Тестирование компьютера".

Тестирование начинается после окончания процесса сборки компьютера и окончания процесса установки программного обеспечения. Если ком­пьютер неисправен, в процессе тестирования у него заменяют компоненты, информация о неисправных компонентах может быть направлена на работу "Подготовка компонентов". Такая информация может помочь более тща­тельно подготавливать компоненты к сборке. Результатом процесса тести­рования являются заказанные компьютеры и неисправные компоненты.

Модифицируйте диаграмму IDEF3 "Сборка продукта" в соответствии с приведенной информацией. Результат приведен на рис. 14.7.

Рис.14.7. Результат выполнения четвертой части упражнения 14-

диаграмма A3 2.1

14.5. Декомпозиция работы "Продажи и маркетинг"

Работа по продажам и маркетингу заключается в ответах на телефонные звонки клиентов, предоставлении клиентам информации о ценах, оформ­лении заказов, внесении заказов в информационную систему и исследо­вании рынка.

На основе этой информации декомпозируйте работу "Продажи и мар­ кетинг" (IDEF0).

Создайте следующие работы:

■ Предоставление информации о ценах;

■ Оформление заказов;

■ Исследование рынка.


Результат декомпозиции представлен на рис. 14.8.

Рис. 14.8. Результат выполнения пятой части упражнения 14-

диаграмма А2

Упражнение 15. Создание диаграммы DFD

При оформлении заказа важно проверить, существует ли такой клиент в базе данных и, если не существует, внести его в базу данных и затем оформить заказ. Оформление заказа начинается со звонка клиента. В про­цессе оформления заказа база данных клиентов может просматриваться и редактироваться. Заказ должен включать как информацию о клиенте, так и информацию о заказанных продуктах. Оформление заказа подразумевает чтение и запись информации о прочих заказах.

В процессе декомпозиции согласно правилам DFD необходимо преоб­разовать граничные стрелки во внутренние, начинающиеся и заканчиваю­щиеся на внешних ссылках.

1. Декомпозируйте работу "Оформление заказов" на диаграмме А2.

2. В диалоге Activity Box Count выберите количество работ 2 и нотацию
DFD (рис. 15.1).

Рис. 15.1. Выбор нотации DFD в диалоге Activity Box Count

3. Щелкните по OK и внесите в новую диаграмму DFD A22 имена работ:

■ Проверка и внесение клиента;

■ Внесение заказа.

4. Используя кнопку_ I на палитре инструментов, внесите хранилища

данных:

■ Список клиентов;

■ Список продуктов;

■ Список заказов.

5. Удалите граничные стрелки с диаграммы DFD A22.

6. Используя кнопку на палитре инструментов, внесите внешнюю
ссылку:

■ Звонки клиентов.

7. Создайте внутренние ссылки согласно рис. 15.2. При именовании
стрелок используйте словарь.

8.

Рис. 4.15.2. Диаграмма А22

8. Обратите внимание, что стрелки "Информация о клиентах" и "Заказы

клиентов" двунаправленные. Для того чтобы сделать стрелку дву­направленной, щелкните правой кнопкой по стрелке, выберите в кон­текстном меню пункт Style и во вкладке Style выберите опцию Bidirectional.

9. На родительской диаграмме А2 туннелируйте (Change to Tunnel)
стрелки, подходящие и исходящие из работы "Оформление заказов"
(рис. 15.3).

Рис. 15.3. Работа "Оформление заказов" на диаграмме А2

Упражнение 16. Использование Off-Page Reference на диаграмме DFD

Некоторые стрелки с диаграмм IDEF0 и DFD (не только с родительских) могут показываться на диаграмме DFD. Для отображения таких стрелок используется инструмент Off-Page Reference.

1. Декомпозируйте работу "Исследование рынка" на диаграмме А2
на диаграмму DFD. Удалите граничные стрелки. Создайте следующие
работы:

■ Разработка прогнозов продаж;

■ Разработка маркетинговых материалов;

■ Привлечение новых клиентов.

2. Используя кнопку -, на палитре инструментов, внесите хранилища
данных:

■ Список клиентов;

■ Список продуктов;

■ Список заказов.

3. Добавьте две внешние ссылки:

■ Маркетинговые материалы;

■ Прогноз продаж.

4. Свяжите объекты диаграммы DFD стрелками, как показано на рис. 16.1.

Рис. 16.1. Диаграмма А23

5. На родительской диаграмме А2 туннелируйте (Change to Tunnel)
стрелки, подходящие и исходящие из работы "Исследованиерынка".

6. В случае внесения новых клиентов в работе "Проверка и внесение
клиента"
на диаграмме А22 "Оформление заказов" информация долж­
на направляться к работе "Привлечение новых клиентов" диаграммы
А23 "Исследование рынка". Для этого необходимо использовать
инструмент Off-Page Reference. На диаграмме А22 "Оформление
заказов"
создайте новую граничную стрелку, исходящую от работы
"Проверка и внесение клиента", и назовите ее "Информацией о новом
клиенте"
(рис. 16.2).

7.

Рис. 16.2. Граничная стрелка "Информация о новом клиенте" на диаграмме А22

7. Правой кнопкой щелкните по наконечнику стрелки и выберите в меню Off-Page Reference. В появившемся диалоге Off-Page Arrow Reference (рис. 4.16.3) выберите в качестве диаграммы A23D "Исследованиерынка".

Рис.16.3. Диалог Off-Page Arrow Reference

8. Перейдите в меню Model/Model Properties, далее - во вкладку Display.
Установите опцию Off-Page Reference label - Node number.

9. Перейдите на диаграмму A23D "Исследование рынка" и направьте
стрелку "Информация о новом клиенте" на вход работы "Привлечение
новых клиентов".
Результат представлен на рис. 16.4.

Рис. 16.4. Межстраничная ссылка на диаграмме А23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: