Автомобили | Параметры | |||||
Комфортабельность | Надежность | Проходимость | ||||
Баллы | Коэффициент весомости | Баллы | Коэффициент весомости | Баллы | Коэффициент весомости | |
Базовый | 0,2 | 0,4 | 0,4 | |||
Новый | 0,2 | 0,4 | 0,4 |
Цена базовой модели — 135 000 руб. Тогда цена нового автомобиля составит:
P = 135/(45 x 0,2 + 70 x 0,4 + 80 x 0,4) x (50 x 0,2 + 83 x 0,4 + 80 x 0,4) = 147 400 руб.
Применение данного метода связано с большим количеством субъективизма.
В заключение отметим, что, принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.
Тема «Бухгалтерский учет и отчетность в фирме» Приложение1