Трудовое право

Учебно-методическое пособие
по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция

Вологда – 2015


Воронина Н.П. Трудовое право: Учебно-методическое пособие по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2015. – 152 с.

Рецензенты:

С.Н. Кондратовская – начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент;

Н.Д. Потапова – доцент кафедры трудового права и социального обеспечения Северо-Западного института (филиала) Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук, доцент

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин, протокол № 9 от 28 марта 2014 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол № 9 от 25 мая 2014 г.

©ВИПЭ ФСИН России, 2015


ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебно-методическое пособие направлено на оказание помощи обучающимся в подготовке к практическим занятиям по дисциплины «Трудовое право».

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО при преподавании трудового права предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, тесты, разбор конкретных практических ситуаций (решение задач), деловые игры, тренинги правоприменительных действий в процессе исполнения наказаний, (занятия в центре практического обучения)) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40%.

В рамках изучения дисциплины предусмотрены встречи с практическими сотрудниками, государственными служащими различных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Освоение трудового права как учебной дисциплины предполагает овладение обучающимися теоретическими знаниями и определенными правоприменительными навыками в области правового регулирования трудовых правоотношений и иных непосредственно связанных с ними правоотношений.

Задачи освоения учебной дисциплины:

– раскрытие содержания основных направлений деятельности государства в сфере регулирования трудовых правоотношений;

– усвоение знаний по наиболее актуальным проблемам реализации правовых институтов регулирующих трудовые и связанные с ними правоотношения;

– развитие у обучающихся навыков толкования законодательства, умения обосновывать свое мнение о применении норм трудового права;

– определение возможных направлений использования полученных знаний и навыков в практической деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

– знать место и роль трудового права в регулировании общественных отношений; функции данной отрасли права; взаимосвязь этой отрасли права
с другими отраслями и изучаемыми учебными дисциплинами; систему общественных отношений, регулируемых этой отраслью; источники законодательства о труде; правовой статус субъектов трудовых правоотношений; правовое регулирование институтов трудового права;

– уметь отличать отношения, регулируемые трудовым правом, от отношений, регулируемых другими отраслями права; толковать и применять законы и другие нормативные акты в области трудового права; изучать законодательство и практику его применения; принимать юридически грамотные и обоснованные решения по реализации институтов трудового права в сфере практической деятельности; пропагандировать законодательство о труде;

– владеть юридической терминологией в сфере трудовых правоотношений; навыками работы с законодательными и иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения; навыками составления юридических документов в сфере трудовых правоотношений; анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

Методические рекомендации
по организации подготовки к практическим занятиям

Практические занятия наилучшим образом способствуют реализации принципа практикоориентированного обучения. Будучи взаимосвязаны с лекционными и семинарскими занятиями, они направлены на моделирование процесса отработки действий, максимально приближенных к реальной жизненной ситуации.

План проведения практического занятия включает в себя: организационную часть, краткий (фронтальный) опрос обучающихся по теоретическим вопросам темы, решение ситуационных задач, обсуждение решений этих задач и подведение итогов практического занятия в целом. С учетом указанных этапов проведения занятия осуществляется распределение учебного времени.

В плане проведения практического занятия необходимо также указать его цели; общее время; место проведения; материально-техническое обеспечение; методы (активные и интерактивные); способы активизации учебной деятельности, рекомендуемую курсантам и слушателям литературу для изучения темы.

Перед проведением любого практического занятия преподаватель изучает литературу по теме, необходимые нормативные акты, судебную практику, а также обеспечивает подготовку к занятию обучающихся, осуществляя консультации по возникшим вопросам при изучении ими материалов темы.

Главное внимание на практических занятиях отводится проверке усвоения обучающимися основных положений тем трудового права, закреплению полученных теоретических знаний, отработке навыков разрешения практических ситуаций, что способствовало бы формированию грамотного специалиста в данной области юриспруденции.

Немалое внимание на практических занятиях отводится и повышению правосознания, укреплению правовой культуры обучающихся.

Практическое занятие по трудовому праву может состоять из следующих этапов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: