Преподаватель выясняет готовность учебной группы к занятию, проверяет наличие обучающихся и предметов материального обеспечения (учебная литература, трудовые кодексы, конспекты, задачники и т.д.); напоминает студентам название изучаемой темы, вид занятия, его цели, учебные вопросы, порядок и методы проведения с распределением времени. Указывается учебная литература и нормативные источники, которые допускаются к использованию во время проведения практического занятия и решения ситуационных задач.
2. Основная часть включает в себя краткий (фронтальный) опрос (20 мин.) студентов по теоретическим вопросам темы и решение и анализ ситуационных задач.
Во время опроса преподаватель проверяет степень усвоения обучающимися основных теоретических положений изучаемой темы и готовность их к данному практическому занятию. Отвечают студенты на вопросы с места, стоя, по желанию или вызову преподавателя. Ответы при необходимости корректируются, дополняются другими обучающимися. После обсуждения вопроса преподаватель резюмирует сказанное, делает соответствующие замечания и поправки.
|
|
Решение практических (60 мин).
Преподаватель представляет студентам текст задачи (фабулу), в течение 2-3 минут обучающиеся осмысливают ее содержание, находят в ТК РФ нормы, необходимые для правильной юридической оценки ситуации. Затем преподаватель заслушивает мнение студентов по вопросам задачи, привлекая к этой работе как можно большее число обучающихся. Важно отметить, что от студентов требуется не только юридическая оценка описанного в задаче обстоятельства, но и указание всех обязательных признаков, указывающих на такую оценку. Допускается свободный обмен мнениями, дискуссия. Опрашиваются курсанты и слушатели, не проявляющие заинтересованности и активного участия в решении задач, в целях их вовлечения в учебную деятельность. На решение и обсуждение каждой задачи отводится 10-12 минут. После решения каждой из предложенных задач преподаватель резюмирует ответы студентов и слушателей, дает краткое мотивированное заключение.
3. Заключительная часть (10 мин)
Преподавателем подводятся итоги всего занятия: уточняются наиболее важные аспекты темы, сложные вопросы; отмечаются студенты, показавшие хорошие знания по теме, и те, кому необходимо повторить изученный материал, самостоятельно отработать те или иные проблемные вопросы; объявляются оценки; дается задание на самоподготовку, объявляется об окончании занятия.
Материалы к практическим занятиям
Трудовое право как отрасль права
Занятие 1. Предмет, метод, система и принципы трудового права
Учебные вопросы:
1. Понятие, предмет и метод трудового права
2. Система трудового права
3. Источники трудового права
4. Роль и функции трудового права, цели и задачи законодательства о труде
5. Соотношение трудового права со смежными отраслями права
6. Основные принципы трудового права
7. Субъекты трудового права: понятие и классификация