Организационная часть (не более 5 мин)

Преподаватель выясняет готовность учебной группы к занятию, проверяет наличие обучающихся и предметов материального обеспечения (учебная литература, трудовые кодексы, конспекты, задачники и т.д.); напоминает студентам название изучаемой темы, вид занятия, его цели, учебные вопросы, порядок и методы проведения с распределением времени. Указывается учебная литература и нормативные источники, которые допускаются к использованию во время проведения практического занятия и решения ситуационных задач.

2. Основная часть включает в себя краткий (фронтальный) опрос (20 мин.) студентов по теоретическим вопросам темы и решение и анализ ситуационных задач.

Во время опроса преподаватель проверяет степень усвоения обучающимися основных теоретических положений изучаемой темы и готовность их к данному практическому занятию. Отвечают студенты на вопросы с места, стоя, по желанию или вызову преподавателя. Ответы при необходимости корректируются, дополняются другими обучающимися. После обсуждения вопроса преподаватель резюмирует сказанное, делает соответствующие замечания и поправки.

Решение практических (60 мин).

Преподаватель представляет студентам текст задачи (фабулу), в течение 2-3 минут обучающиеся осмысливают ее содержание, находят в ТК РФ нормы, необходимые для правильной юридической оценки ситуации. Затем преподаватель заслушивает мнение студентов по вопросам задачи, привлекая к этой работе как можно большее число обучающихся. Важно отметить, что от студентов требуется не только юридическая оценка описанного в задаче обстоятельства, но и указание всех обязательных признаков, указывающих на такую оценку. Допускается свободный обмен мнениями, дискуссия. Опрашиваются курсанты и слушатели, не проявляющие заинтересованности и активного участия в решении задач, в целях их вовлечения в учебную деятельность. На решение и обсуждение каждой задачи отводится 10-12 минут. После решения каждой из предложенных задач преподаватель резюмирует ответы студентов и слушателей, дает краткое мотивированное заключение.

3. Заключительная часть (10 мин)

Преподавателем подводятся итоги всего занятия: уточняются наиболее важные аспекты темы, сложные вопросы; отмечаются студенты, показавшие хорошие знания по теме, и те, кому необходимо повторить изученный материал, самостоятельно отработать те или иные проблемные вопросы; объявляются оценки; дается задание на самоподготовку, объявляется об окончании занятия.

Материалы к практическим занятиям

Трудовое право как отрасль права

Занятие 1. Предмет, метод, система и принципы трудового права

Учебные вопросы:

1. Понятие, предмет и метод трудового права

2. Система трудового права

3. Источники трудового права

4. Роль и функции трудового права, цели и задачи законодательства о труде

5. Соотношение трудового права со смежными отраслями права

6. Основные принципы трудового права

7. Субъекты трудового права: понятие и классификация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: