Анализ структуры продукции. Структура продукции - это соотношения отдельных изделий в общем их выпуске

Структура продукции - это соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре продукции - значит сохранить в фактическом выпуске запланированные удельные веса изделий в общем выпуске продукции.

Изменение структуры продукции оказывает большое влияние на многие эко­номические показатели: стоимость произведенной продукции, выручку от реализа­ции, себестоимость продукции, прибыль, уровень рентабельности. Если увеличить удельный вес высокорентабельных изделий, то увеличится размер прибыли пред­приятия. Одна из задач анализа - рассчитать фактический выпуск при сохранении плановой структуры. Для этого необходимо фактический выпуск всех видов продук­ции умножить на запланированный удельный вес каждого изделия в общем выпуске продукции.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используется метод прямого счета и метод средних цен.

При прямом методе расчета используется формула:

∆ВПс = ВПф-ВП´, (68)

где ВПф - фактический выпуск продукции при фактической

структуре продукции, руб.;

ВП ' - фактический выпуск продукции при плановой

структуре, руб.

При использовании метода средних цен используется формула:

(69)

где ∆ВПс - прирост объема продукции за счет изменения

структуры, руб.;

и - средняя отпускная цена группы изделий, и плановая

(прошлого перио­да), руб.;

Kф - фактическое количество изделий в отчетном периоде, шт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: