СБОР И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
Статистическая обработка полученных данных тестирования (результатов испытуемых) позволяет определить количественные характеристики тестовых заданий и всего теста, что даёт возможность использовать тест как научно обоснованный, объективный инструмент педагогических измерений. Статистическая обработка результатов тестирования проводится с помощью программного обеспечения.
Матрица тестовых результатов
Для удобства обработки тестовых данных результаты заносятся в матрицу тестовых результатов. Ниже приведён пример такой матрицы (один балл за правильный ответ, ноль баллов - за неправильный ответ или пропуск задания) [5].
Таблица 5
Матрица тестовых результатов
№ испытуемого i | № задания j | Индивидуальный балл Xi | ||||
Число правильных ответов Yj |
Для наглядности и удобства дальнейшего использования необходимо упорядочить матрицу тестовых результатов. Для этого строки таблицы располагают таким образом, чтобы индивидуальные баллы располагались в порядке возрастания. Затем столбцы матрицы располагают в порядке убывания.
Таблица 6
Упорядоченная матрица тестовых результатов
№ испытуемого i | № задания j | Индивидуальный балл Xi | ||||
Число правильных ответов Yj |
Трудность тестовых заданий
По результатам апробационного тестирования определяются характеристики тестовых заданий - трудность и дискриминативность.
Трудность задания – соотношение количества испытуемых, справившихся с данным заданием, и общего количества испытуемых. Трудность задания вычисляется по формуле:
,
где pj - доля правильных ответов на j-ое задание; Yj - количество испытуемых, выполнивших j - ое задание верно, N - число испытуемых в группе, j - номер задания.
Чем выше показатель трудности, тем задание легче, чем меньше показатель трудности задания, тем задание сложнее.
Показатель трудности важен для определения характеристики тестового задания и помогает проранжировать задания, входящие в тест по степени сложности. Благодаря этому можно определить место задания в тесте.