Количество учащихся, выбравших ответ | ||||
№ задания | 1 ответ | 2 ответ (правильный) | 3 ответ | 4 ответ |
j | 45% | 40% | 5% | 10% |
В результате дистракторного анализа выявляются задания с неработающими дистракторами (вариантами ответов в закрытом задании, которые испытуемые выбирают мало или вообще не выбирают). Если в задании есть неработающие дистракторы, то вероятность угадывания правильного ответа повышается, снижается его трудность. Такие задания требуют переработки (замены неработающих дистракторов) или удаления их из теста [3].
График (кривая частотного распределения)
Для интерпретации распределения результатов выполнения теста необходимо построить гистограмму или график (кривую частотного распределения), в котором по оси Х откладывается количество выполненных заданий, по оси У – количество учащихся, верно выполнивших эти задания (в абсолютном значении или в процентах).
Схема 2
Анализ кривой частотного распределения
Асимметрия. Наличие асимметрии легко установить визуально, анализируя график или гистограмму.
|
|
Схема 3
Виды асимметрии
Положительная асимметрия распределения характерна для излишне легких тестов, эффект отрицательной асимметрии встречается в излишне трудных тестах. В хорошо сбалансированном по трудности тесте асимметрия нулевая.
Эксцесс.
С помощью эксцесса можно получить представление о том, является ли гистограмма островершинной или плоской. Островершинная кривая имеет явно выраженный положительный эксцесс, средневершинная имеет нулевой эксцесс, характерный для нормальной кривой, плосковершинная имеет эксцесс меньше нуля.
Схема 4
Виды эксцессов
Понятие «эксцесс» применимо лишь к унимодальным распределениям.
Для нормального распределения характерна кривая с нулевой симметрией, нулевым эксцессом, одной вершиной [5].