Распределение ответов при неудачных дистракторах

  Количество учащихся, выбравших ответ
№ задания 1 ответ 2 ответ (правильный) 3 ответ 4 ответ
j 45% 40% 5% 10%

В результате дистракторного анализа выявляются задания с неработающими дистракторами (вариантами ответов в закрытом задании, которые испытуемые выбирают мало или вообще не выбирают). Если в задании есть неработающие дистракторы, то вероятность угадывания правильного ответа повышается, снижается его трудность. Такие задания требуют переработки (замены неработающих дистракторов) или удаления их из теста [3].

График (кривая частотного распределения)

Для интерпретации распределения результатов выполнения теста необходимо построить гистограмму или график (кривую частотного распределения), в котором по оси Х откладывается количество выполненных заданий, по оси У – количество учащихся, верно выполнивших эти задания (в абсолютном значении или в процентах).

Схема 2

Анализ кривой частотного распределения

Асимметрия. Наличие асимметрии легко установить визуально, анализируя график или гистограмму.

Схема 3

Виды асимметрии

Положительная асимметрия распределения характерна для излишне легких тестов, эффект отрицательной асимметрии встречается в излишне трудных тестах. В хорошо сбалансированном по трудности тесте асимметрия нулевая.

Эксцесс.

С помощью эксцесса можно получить представление о том, является ли гистограмма островершинной или плоской. Островершинная кривая имеет явно выраженный положительный эксцесс, средневершинная имеет нулевой эксцесс, характерный для нормальной кривой, плосковершинная имеет эксцесс меньше нуля.

Схема 4

Виды эксцессов

Понятие «эксцесс» применимо лишь к унимодальным распределениям.

Для нормального распределения характерна кривая с нулевой симметрией, нулевым эксцессом, одной вершиной [5].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: